ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Реклама или антиреклама? | Здравствуй, Вася, прощай, Вася…



Наша жизнь все больше и больше от нас требует. Требует скоростей, быстроты реакции, деловой хватки. И, конечно, энергии. Без нее никак. Только откуда нам получать эту энергию, наукой точно не определено. А вот судя по рекламе компании «ПепсиКо Холдингс», они это прекрасно знают. И готовы этим знанием поделиться.


Здравствуй, Вася, прощай, Вася…

 Наша жизнь все больше и больше от нас требует. Требует скоростей, быстроты реакции, деловой хватки. И, конечно, энергии. Без нее никак. Только откуда нам получать эту энергию, наукой точно не определено. А вот судя по рекламе компании «ПепсиКо Холдингс», они это прекрасно знают. И готовы этим знанием поделиться.

 Конфедерация обществ потребителей обратилась в ФАС  России по поводу интересной рекламы, которую ряд российских телеканалов размещал зимой  2006 г.

Рекламировался энергетический напиток «Adrenaline Rush». В рекламе сообщалась следующая информация: «Вася Иванов обладает безграничной энергией. Сейчас ему только пятнадцать, а он уже защитил докторскую диссертацию, выиграл три чемпионата мира по шахматам, говорит на пятнадцати иностранных языках. Да Бог с ним с Васей! Для реальных людей есть энергия! «Adrenaline Rush». Пей энергию, достигни большего!».

 Данную рекламу сопровождал видеоряд, на котором подросток в возрасте примерно 15 лет  в определенной предметно-эстетической среде изображал то доктора наук, то шахматиста и т.д.

По всей вероятности, компания, создавая свою рекламу, забыла о ма-аленьком нюансе. А именно о том, что привлекать несовершеннолетних, (а так же использовать их образ), к рекламе товаров, не являющимися предметами потребления для несовершеннолетних, мягко говоря – не рекомендуется. А говоря жестко – запрещено законодательством.

Кроме этого, если верить информации, размещенной на упаковке специально для потребителей, энергетический напиток «Adrenaline Rush» не рекомендуется  употреблять детям в возрасте до 18 лет. Значит, наш Вася, если он действительно такой умный, вряд ли будет его пить. И друзьям своим несовершеннолетним не посоветует.

Таким образом, рекламируя подобный «способ получения энергии», путем употребления энергетического напитка «Adrenaline Rush», ООО «ПепсиКо Холдингс»  нарушает требования пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, этой рекламой до неискушенных в рекламных хитростях детишек доводится мысль о том, что если они будут употреблять этот  энергетический напиток, они получат какое-то преимущество над теми сверстниками, которые его не употребляют, а стараются добиться чего-либо как Вася Иванов, то есть -  исключительно умственным трудом,  результатом  которого  и будет наличие и ученой степени, и знания иностранных языков, и многое другое. Текст рекламы составлен так,  что ребенок может запросто подумать,  что для «достижения большего» можно не тратить много сил, а вместо этого употреблять «Адреналин Раш», и все получится само собой. Так что эта реклама еще и деформирует ценностные ориентиры ребенка и способствует искажению его представлений о значимости интеллектуального труда.

Согласно четвертому абзацу пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О рекламе»  производя,  размещая и распространяя рекламу,  не следует злоупотреблять легковерностью и отсутствием опыта у несовершеннолетних, и не допускать привлечение их внимания к тому, что «обладание теми или иными товарами дает им какое-либо преимущество над другими несовершеннолетними». А также к тому, что, если этих товаров у них нет,  эффект будет обратным.

Значит, пей или не пей этот злополучный напиток «Adrenaline Rush»,  ничего в твоей жизни, несовершеннолетний, не изменится. Только здоровее будешь – указанно ведь на этикетке! Так что бери книжку в руки, и спроси Васю, как быстро выучить пятнадцать языков.

А ООО «ПепсиКо Холдингс», видимо получив свою долю адреналина, своевременно, быстро и добровольно, еще до рассмотрения дела Комиссией ФАС России,  устранило нарушение четвертого абзаца пункта 1, пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе».  Так что, хотя они и получили «ненадлежащую» рекламу, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе им решили не выдавать.

 Между прочим, ситуация с Васей не единична. Еще есть рекламные ролики, крутящиеся по телеканалам, в коих образ несовершеннолетних присутствует в рекламе товаров, которые предметами употребления несовершеннолетними никак не назовешь. Понятно, что есть предметы, которые рекламировать взрослым просто смешно(представляете себе дядю в «Хаггисах»?) Но вряд ли такой предмет, как, например, стиральный порошок или моюще-чистящее средство является предметом, которые необходимы несовершеннолетним. То есть, конечно,  неплохо, если они уберутся или постирают, но…

Просто в случае с Васей рекламщики перегнули палку и прорекламировали при помощи подростка продукт, запрещенный самой фирмой для употребления несовершеннолетними. А это очень серьезный ляп. И пусть Вася сто раз появляется на наших голубых экранах, но при этом рекламирует что-то другое.  Или, еще лучше,  учит шестнадцатый язык...


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100