ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Реклама или антиреклама? | Наглядный пример антирекламы



Что такое Креатив? Если рассматривать его с точки зрения творческого воплощения рекламного сообщения, он является воистину главной «священной коровой» индустрии рекламы. Рекламисты очень любят обдумывать, обсасывать, смаковать самые удачные находки отечественных и западных копирайтеров. Креатив продается и покупается, он участвует в конкурсах, на него молятся, им восхищаются, его обсуждают и оценивают, о нем спорят… Но если посмотреть с другой стороны…


 Креатив является ни чем иным, как художественно оформленной оберткой рекламного сообщения, фантик продающейся идеи, и рассматриваться он должен с позиции целей и задач, который поставлены перед рекламой. С этим не будет спорить ни один хоть чуть- чуть грамотный рекламист. Опытные специалисты, работающие в области рекламы и маркетинга, безошибочно определяют, где «работающий» креатив, где пустышка. Но давайте смотреть несколько глубже, и будем не просто определять ценность креатива по наличии в нем некой продающейся идеи. Попробуем понять, какая конкретно идея скрывается за яркой упаковкой, в какой именно подаче заключается посыл потребителю. Полезнее сравнивать не«фантики», а сами «конфеты», которые в них завернули. Ведь креатив, сам по себе, только помогает сделать восприятие рекламы интересной для глаза и приятной для уха, но он не сможет заставить купить. Это задача целиком для ядра рекламного сообщения, той продающей идеи, которая не должна рождаться в головах рекламистов, но быть итогом серьезной работы аналитиков в отделах маркетинга у производителей.

 Мы не будем рассматривать случаи, когда на выходе получаем «креатив ни о чем», знакомство с которым рождает лишь недоумение и сомнение в психическом здоровье его создателей. Все эти пятерочные «Штирлиц дал шифровочку», в силу своей абсолютной бездарности, не могут являться серьезным предметом анализа. Быть может, подобная реклама и неплохо запоминается, но только по причине своей редкостной нелепости или глупости. Она служит поводом для возникновения анекдотов, для глумления над рекламой, но задач, которые непосредственно перед ней поставлены,  она не выполняет, поэтому ее нет смысла изучать. Мы попробуем рассмотреть ту,  «работающую» рекламу, которая может продавать или серьезно способствовать продажам услуг или товаров. То, что получает положительную оценку у самих рекламистов и маркетологов. Итак, что несет реклама потребителю? Какое ядро рекламного сообщения, скрыто за искусной  вывеской?

 Часто бывает, что за красивой обложкой скрывается лишь факт, что рекламируемый объект действительно существует в реальном мире. Имеется фирма, автомобиль или шампунь. И все. Чем он хорош, чем он лучше аналогичных, а главное, почему именно его нужно приобрести и почему он выгоден потребителю —часто остается за кадром. Насколько высока эффективность подобной идеи? Для некоторых рынков этого бывает достаточно — сам факт рекламы товара уже говорит потребителю о том, что именно этот товар более высокого качества, нежели аналогичные, которые вообще не рекламируются. Но сейчас количество подобных рынков становится все меньше. Соответственно, как бы красиво не обыграли эту идею, минимальный посыл явно слабоват. Тем не менее, такой рекламы сегодня очень много — это марки шоколада,  реклама розничных сетей и  многое другое.

  Вот пожалуй, самая распространенная «продающая идея», которая эксплуатируется рекламистами. Это просто констатация того факта, что внедорожник способен двигаться по бездорожью, стиральный порошок отстирвыает, жевательная резинка может освежить дыхание, а пылесос засасывает пыль. При этом, какой бы не был сам кретив этой идеи, от весьма эстетичной, как большинство автомобильной рекламы,  до откровенно эпатажной - «сосу за копейки», Эльдорадо - сама идея у потребителя вызывает только мысль, что данный объект рекламы делает то, что собственно и так должен делать. Достаточно ли этого для того, чтобы заставить чашу выбора склониться  в пользу подобно рекламируемого товара? Вряд ли. 

Сегодня, во времена жесткой конкуренции, любая реклама должна еще лучше учитывать особенности внутреннего мира потребителей, показывать ему его собственную, личную выгоду от покупки. Работать не только над тем, что хочет потребитель, но и над тем, кем он хочет себе казаться, какую оценку он ожидает от граждан собственной социальной группы,  и от тех, до кого он пытается поднять свою жизнь. Торговые бренды давно уже стали не просто объектами шопинга, но и средством, при помощи которого человек демонстрирует свою жизненную позицию, свои приоритеты и доминирующие ценности. Нужно работать, понимая все это, а не питать беспочвенных надежд на то, что однажды потребитель, не имея веских причин, вдруг резко «полюбит» вашу рекламу и сделает нужную покупку. Креативная реклама, которая не несет в себе яркой продающей идеи или описания выгод каждого потребителя, эффективна далеко не всегда, и ее эффективность будет неумолимо снижаться. Реклама всегда должна работать на продажу, и если этого нет, то это не повод менять исполнителя замысла в лице рекламного агентства, а по настоящему крепко задуматься о том, зачем потребитель должен купить данный объект, и максимально постараться довести этот смысл до него. А креатив? Верните его специалистам. Если есть стратегия, идея,  точное понимание целей, то художественная оболочка уже не будет принципиальной.

 

 

 

 

 

 


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100