ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Реклама или антиреклама? | Хорошо смеется тот…



Может быть, эта заметка выходит с известным опозданием: ролики, о которых в ней будет говориться, частично уже исчезли с экранов. Но в данном случае - лучше поздно, чем никогда. Тем более, что затронутая в них проблема кажется достаточно серьезной и, надеюсь, заставит задуматься не только создателей рекламы.


Первые два сюжета, которые мы вспомним, относятся к эпохе шоколадно-батончикового бума. В первом молодой  поклонник "граффити"  разрисовывает нитрокраской, заодно со стенкой, чью-то припаркованную рядом машину и удаляется. Ее немолодой  владелец, не сумев поначалу разглядеть свой автомобиль на фоне стены и, думая, что авто угнали, довольно комично присаживается и хватается за сердце.
Во второй рекламе двое хулиганистых подростков,  долго молотят по стене молотками, и в конце концов проламывают ее к соседям-пенсионерам. Вполне возможно, что это вовсе не соседи, а их родители, которые несмотря на «детские шалости» безропотно пытались смотреть что-то по телевизору.
Третий ролик посвящен, если мне не изменяет память, мятным таблеткам. В нем девушка, не испытывая большого желания стоять в очереди, ловко симулирует беременность с помощью мотоциклетной каски, обманывает длинную очередь из людей среднего возраста,  и с торжеством первая укатывает на мопеде.

Что объединяет эти сюжеты? На первый взгляд у них общий и довольно  распространенный в последнее время рекламный юмор, который, с одной стороны, имеет претензию на оригинальность, с другой –остается понятным и общедоступным. Но, кажется, что это еще не главное. Если обратить внимание  на  главных героев всех трех роликов, они делятся на две группы: с одной стороны – молодой любитель порисовать на стенах, два подростка, юная девушка. Вторая группа – те, кто становится "жертвой" молодых шутников - а шутки их довольно своеобразные, особенно в первых двух «картинках»:  это пожилой автовладелец, два пенсионера, толпа людей средних лет. И если с первой группой все понятно – реклама предназначена именно для этой категории молодых людей, то выбор вторых в качестве объекта насмешки не кажется очень смешным и безобидным.

Обидно, что для подобного рода насмешек рекламисты выбрали именно людей пожилой возрастной группы.
Вполне понятно, что эти люди уже не столь изящны, хороши собой и спортивны как молодые и ранние. Однако ничего смешного в этом нет. Все, кто молод сегодня, завтра наверняка будет обладать теми же «достоинствами»: лысина, брюшко, палочка или очки. И насмехаться над людьми, уже прожившими большую часть жизни, не очень-то прилично, с человеческой точки зрения.

Молодежь, кстати, тоже предстает не в лучшем виде. Ведь ничего особенного взрослые этим юнцам не сделали, а в клипе с девушкой люди вообще ни в чем не виноваты – просто не захотелось девчонке стоять в очереди. Так за что же малый из первого клипа чуть не довел хозяина машины до инфаркта, во втором  подростки проломили старикам стену?  Про третий мы уже сказали. Причем девушка сыграла на обычном, естественном для культурных людей, бережном отношении к будущим мамам. Чему учите молодежь? Тому, как ловко добиваться своего? К сожалению, она и так многое уже знает…

В самом деле, владельцем машины мог стать молодой спортсмен, а соседями - молодая пара. Это, конечно, лишает героев роликов таких смешных  деталей, как лысина, очки с бифокальными  линзами, брюшко, но сути ролика это не меняет. Просто считается, что если использовать в ролике такое "возрастное" свойство характера, присущее почти всем молодым людям, как негативное отношение к старшему поколению, в таком виде он сможет больше понравиться тем, на кого рассчитан. А свойство, надо сказать, далеко не самое лучшее.

Вообще у нас в рекламе любят посмеяться. И шутки, скажем так, разные бывают. Например, шуточка папы, когда он детским голоском (в присутствии сына) сообщает начальнику, что «папы нет дома» и продолжает лопать йогурт. А сыночек мотает на ус, что если папа так ловко врет, то и ему иногда можно. Так же интересен ролик, когда медведь ловит рыбу в реке, а потом оказывается, что это вовсе и не медведь, а мужик в его «костюме», на шикарном авто. Это реклама автомобиля, или ролик предлагает еще один  способ обмануть рыбнадзор? Не у всех таланта хватит…

А последний ролик сыра «Крафт» вообще вызывает странные чувства. Собственно «пластилиновые» коровы в первом ролике не вызывают негативных чувств, да и сам ролик тоже. Но картина разбивания круга сыра о физиономию коровы, стоящей в центре мишени, и только для того, чтобы показать, как он делится на дольки, уже неприятна.

И это еще не все «перлы» наших и не наших рекламщиков.

Можно понять, что, стремясь вызвать интерес к роликам и заставить нас их запомнить, рекламщики пытаются заставить нас смеяться. Вот только с тем, - над кем, над чем и когда, у них возникают проблемы. Иногда становится просто грустно…


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100