ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Реклама или антиреклама? | Смешные деньги



Очаровательные «Смешарики» - персонажи мультпроекта, запущенного три года назад, уже оставили позади в рейтинге популярности Крокодила Гену и Чебурашку. Cоздатели сериала зарабатывают деньги не столько на телеэфире, сколько на ставшем популярным, бренде: сегодня 35 компаний выпускают детские товары и продукты питания, общим числом - более 500 видов, оборот которых составляет $50млн.


Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney. 

 Сериал про круглых зверюшек,  каждый из которых обладает своим характером, и с которыми происходят интересные и добрые истории, создавался прежде всего как коммерческий проект, и исключительно для продвижения бренда на рынке детских товаров.

Интересно, сколько детишек смогут отказаться от игрушки, картинки, сумочки, блокнотика с изображением любимого мультяшного героя. Огромное количество товаров сегодня носят бренд героев мультфильмов или сказок. Причем компании нередко сами разрабатывают товары, которые позднее можно будет производить под определенным брендом. Кстати, «Смешарики» именно этим и занимаются.

Герои, знакомые нам с детства, такие как Крокодил Гена, Чебурашка, Волк и Заяц из «Ну, погоди!» постепенно уступают места в рейтингах популярности западным героям мультфильмов, и героем новых отечественных сериалов.

Конечно, здорово увидеть мороженое с изображением «Почтальона Печкина», съесть конфетку «Золотой ключик», купить банан с Крошем или Нюшей.

 Только насколько это полезно для наших детишек?

Хорошо, когда сериал крутят постоянно по разным каналам, а если это был полнометражный фильм, интересная книжка, или отдельный старый мультик? Наши дети, к сожалению, все меньше и меньше читают. Информацию черпают из рекламы, нынешних мультфильмов, комиксов. Скоро на вопрос «кто такой Дино» они скорее найдут ответ, чем на вопрос о Вини-Пухе или о Буратино. Мультфильмы тоже скоро не будут исключением. Так что единственный способ не только «остаться в памяти народной», но и хорошо подзаработать на этом.

Еще одна проблема: владельцы других мультипликационных брендов всегда совершали одну и ту же ошибку: они стремились продать как можно больше лицензий на использование товарного знака, или бренда, и больше об этом не вспоминать. А по большому счету, это процесс долгосрочный, и не только для компаний. Например, Эдуард Успенский, создатель Крокодили Гены, Чебурашки, Матроскина, Печкина и многих других персонажей, мог бы получать гораздо больше за своих персонажей, ставшими торговыми марками, если бы он получал не одиночные платежи, а имел процент с продаж товаров. Но это все дело профессионалов.

Нас же больше интересует возвращение к вопросу – хорошо ли использовать любимых героев в качестве брендов?

Однозначно, для компаний-производителей хорошо. Причину мы тоже указали.

Теперь представьте себе товар, который для детишек не очень полезен. Например, кондитерские изделия. Или мороженое. На вопрос ребенка – почему нельзя, родители отвечают, что «много сладкого вредно, зубки заболят», или «горлышко простудишь» следует справедливый с точки зрения ребенка вопрос: « А у …. не болит?» Для детей, особенно младшего возраста, герой часто ассоциируется с товаром, а товар – с героем. И если герой в мультфильме сверхположительный,  то, как может быть товар с его изображением – плохим или вредным? Попробуйте-ка объяснить.

Еще: популярность некоторых западных персонажей заставляет не то, чтобы задуматься, но уже обеспокоиться. Речь идет не о Вини-Пухе, Белоснежке, или подобных милых и добрых персонажах. Такие герои, как Человек-Паук, Симпсоны, роботы-герои японских аниме, побивают все рекорды и оказываются в первых рядах в рейтингах популярности, оставляя за собой Крокодила Гену, Почтальона Печкина и прочих. И этот интерес к агрессивным, уродливым или некультурным (вспомните маленьких кругленьких героев-школьников, которые не объясняются иначе, как ненормативной лексикой. Конечно, в титрах указывается, чтобы детки не смотрели, но ведь все равно смотрят!) персонажам, еще подогревается выпуском товаров с их изображениями. Отсюда и картина:  идет мальчик лет семи – футболка «человек-паук», рюкзак «человек-паук», такая же игрушка в рюкзаке. И сам он как человек-паук, в смысле – дерганный и агрессивный. Как-то детьми не воспринимается, что он, по идее,  положительный персонаж. Воспринимается то, что он все время кого-то бьет.

Если уж компания занимается раскручиванием бренда какого-то телегероя, то ей все же нужно обращать внимание на некоторые вещи. Во-первых, если это товары являются продуктами питания, желательно, чтобы они были стопроцентно безвредны для употребления детьми, приготовлены из качественного и экологически чистого сырья, были вкусными и полезными. Если это какие-то предметы обихода, спорта, учебные пособия, игрушки – пусть они будут добрыми и красивыми. Пусть на наших детей смотрят лица хороших героев. И тогда мы получим гораздо меньше проблем в будущем.

 

 

 

 

 

 

 


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100