ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Реклама или антиреклама? | vivat специалисту…



Как вы думаете, без кого не сможет обойтись по крайней мере половина наших рекламных роликов? Без специалистов, разумеется. Это понятно – только человек, положивший всю жизнь на борьбу с перхотью, пеленочным дерматитом, морщинами или кариесом, и сможет дать неискушенному в житейских проблемах телезрителю, верный, и, что немаловажно, непредвзятый совет.


И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием, подробно, разъясняют нам достоинства шампуней от перхоти,  «ведущие собаководы рекомендуют» и нахваливают сухой корм для наших питомцев, а ученые в белых халатах радостно и изумленно констатируют наличие в йогуртах полезных бактерий с абсолютно  незапоминаемыми названиями. Так же существует особый подвид специалистов – это домохозяйки-профессионалы, которые смело ставят на себе и своих семьях многомесячные эксперименты, исключительно с целью доказать, насколько экономично новое средство для мытья посуды.

 Насколько достоверны подобные рекламные "экспертизы"– это вопрос риторический, и мы его сейчас поднимать не будем, тем более что речь здесь пойдет о ролике,  который можно назвать, перефразируя известную передачу -  "сам себе специалист",  экспертом в котором выступает… сам объект рекламы.

 

 "Оживление" рекламируемого объекта – прием не новый и уже довольно распространенный в рекламе, особенно если речь в ней идет о чем-то съедобном. Его психологическая подоплека вполне объяснима: живой персонаж всегда более запоминающийся, он смотрится гораздо лучше, а у рекламируемого товара появляется больше шансов, чтобы его заметили среди "неодушевленных противников». Возможно, это еще и попытка использования детских воспоминаний, сохраненных где-то в памяти  о съеденных в далеком и безоблачном детстве шоколадок в виде зайчиков и Дедов Морозов: "Скушай этот зайчика, детка, он так хочет, чтобы ты его скушал!"

  Вероятно, именно по этим причинам, когда снимали очередную рекламу очередного "легкого масла", не стали прибегать ни к услугам хлебороба, ни пекаря.  Роль специалиста доверили самому маслу, вернее, маленькому маргариновому человечку, который сначала сообщает хозяйке, насколько он вкуснее и питательнее,  во время непринужденной и дружеской беседы. Дальнейшее его поведение остается в лучших традициях «шоколадных зайцев» - «скушай меня!»: он не просто предлагает хозяйке намазать самого себя на хлеб, он, кажется, еще и  помогает это сделать. Бр-р-р. Мазохизм какой-то. Насчет вкуса и витаминов, он может быть и не врет, а вот в легкости намазывания ролик убедил только в одном: только существо с масляным размягчением мозга могло «отмочить» такую неуместную шутку про идущих на рыбалку отца и сына-третьеклассника.

 

Это даже не те драже-переростки М&М, один из которых полный идиот, а другой еще не съеден исключительно по причине собственного нахальства. Кстати, они-то как раз не лишены инстинкта самосохранения, и никому в рот сами не лезут.

Еще один персонаж съедобной эпопеи. Наш пельмень, Сам Самыч. В меру толст, в меру обаятелен. Сидит в морозилке за канцелярским столом, и выдает сам себя по первой просьбе хозяйки. Хорошо хоть сам в кастрюлю не прыгает.

Кто у нас там еще? Из съедобных продуктов, в сущности, не многих можно «образить» - консистенция не позволяет. Ну, как можно заставить бегать и болтать молоко, кашу, чай? Здесь на смену приходят их анимационные «представители», вроде деда-«Беседа», слоника (тоже чай), всем известного несквичного зайца. Эти персонажи не вызывают подобных неприятных чувств, хотя необходимость их появления в рекламе тоже можно оспорить.

 

Из «несъедобных» же мультперсонажей у нас на первом месте стиральные порошки.

Вообще-то,  Мойдодыр больше бы подошел для рекламы какого-нибудь детского мыла или зубной пасты – помните саму сказку-то? Он же умывальник, а не стиральная машина. И к чему тут название «Миф» - одним рекламщикам известно. Еще и какого-то внука- «умывальничёнка» придумали, специально для детей, что ли? Так детям реклама стирального порошка, как говорится, сто лет не нужна.

А лисенок Дени, который с завидным постоянством является к одной из наших любимых телеведущих, исключительно с целью научить ее стирать и при этом экономить, может и вызывает улыбку, но как-то не оказывает большого влияние на наше желание купить или не купить этот продукт.

 

Да ладно. Если придираться к множеству рекламных роликов, которые заставляют нас сперва открыть рот от неожиданности, а затем, или передернуться от неприязни, или рассмеяться от их нелепости, можно найти более подходящие объекты. Эти герои могут быть кому-то действительно неприятны, а у кого-то просто вызывать смех.

Так что будем трогать «специалистов» - лучше намажем их на хлеб, и засунем в стиральную машину…


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100