ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Реклама или антиреклама? | vivat специалисту…



Как вы думаете, без кого не сможет обойтись по крайней мере половина наших рекламных роликов? Без специалистов, разумеется. Это понятно – только человек, положивший всю жизнь на борьбу с перхотью, пеленочным дерматитом, морщинами или кариесом, и сможет дать неискушенному в житейских проблемах телезрителю, верный, и, что немаловажно, непредвзятый совет.


И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием, подробно, разъясняют нам достоинства шампуней от перхоти,  «ведущие собаководы рекомендуют» и нахваливают сухой корм для наших питомцев, а ученые в белых халатах радостно и изумленно констатируют наличие в йогуртах полезных бактерий с абсолютно  незапоминаемыми названиями. Так же существует особый подвид специалистов – это домохозяйки-профессионалы, которые смело ставят на себе и своих семьях многомесячные эксперименты, исключительно с целью доказать, насколько экономично новое средство для мытья посуды.

 Насколько достоверны подобные рекламные "экспертизы"– это вопрос риторический, и мы его сейчас поднимать не будем, тем более что речь здесь пойдет о ролике,  который можно назвать, перефразируя известную передачу -  "сам себе специалист",  экспертом в котором выступает… сам объект рекламы.

 

 "Оживление" рекламируемого объекта – прием не новый и уже довольно распространенный в рекламе, особенно если речь в ней идет о чем-то съедобном. Его психологическая подоплека вполне объяснима: живой персонаж всегда более запоминающийся, он смотрится гораздо лучше, а у рекламируемого товара появляется больше шансов, чтобы его заметили среди "неодушевленных противников». Возможно, это еще и попытка использования детских воспоминаний, сохраненных где-то в памяти  о съеденных в далеком и безоблачном детстве шоколадок в виде зайчиков и Дедов Морозов: "Скушай этот зайчика, детка, он так хочет, чтобы ты его скушал!"

  Вероятно, именно по этим причинам, когда снимали очередную рекламу очередного "легкого масла", не стали прибегать ни к услугам хлебороба, ни пекаря.  Роль специалиста доверили самому маслу, вернее, маленькому маргариновому человечку, который сначала сообщает хозяйке, насколько он вкуснее и питательнее,  во время непринужденной и дружеской беседы. Дальнейшее его поведение остается в лучших традициях «шоколадных зайцев» - «скушай меня!»: он не просто предлагает хозяйке намазать самого себя на хлеб, он, кажется, еще и  помогает это сделать. Бр-р-р. Мазохизм какой-то. Насчет вкуса и витаминов, он может быть и не врет, а вот в легкости намазывания ролик убедил только в одном: только существо с масляным размягчением мозга могло «отмочить» такую неуместную шутку про идущих на рыбалку отца и сына-третьеклассника.

 

Это даже не те драже-переростки М&М, один из которых полный идиот, а другой еще не съеден исключительно по причине собственного нахальства. Кстати, они-то как раз не лишены инстинкта самосохранения, и никому в рот сами не лезут.

Еще один персонаж съедобной эпопеи. Наш пельмень, Сам Самыч. В меру толст, в меру обаятелен. Сидит в морозилке за канцелярским столом, и выдает сам себя по первой просьбе хозяйки. Хорошо хоть сам в кастрюлю не прыгает.

Кто у нас там еще? Из съедобных продуктов, в сущности, не многих можно «образить» - консистенция не позволяет. Ну, как можно заставить бегать и болтать молоко, кашу, чай? Здесь на смену приходят их анимационные «представители», вроде деда-«Беседа», слоника (тоже чай), всем известного несквичного зайца. Эти персонажи не вызывают подобных неприятных чувств, хотя необходимость их появления в рекламе тоже можно оспорить.

 

Из «несъедобных» же мультперсонажей у нас на первом месте стиральные порошки.

Вообще-то,  Мойдодыр больше бы подошел для рекламы какого-нибудь детского мыла или зубной пасты – помните саму сказку-то? Он же умывальник, а не стиральная машина. И к чему тут название «Миф» - одним рекламщикам известно. Еще и какого-то внука- «умывальничёнка» придумали, специально для детей, что ли? Так детям реклама стирального порошка, как говорится, сто лет не нужна.

А лисенок Дени, который с завидным постоянством является к одной из наших любимых телеведущих, исключительно с целью научить ее стирать и при этом экономить, может и вызывает улыбку, но как-то не оказывает большого влияние на наше желание купить или не купить этот продукт.

 

Да ладно. Если придираться к множеству рекламных роликов, которые заставляют нас сперва открыть рот от неожиданности, а затем, или передернуться от неприязни, или рассмеяться от их нелепости, можно найти более подходящие объекты. Эти герои могут быть кому-то действительно неприятны, а у кого-то просто вызывать смех.

Так что будем трогать «специалистов» - лучше намажем их на хлеб, и засунем в стиральную машину…


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд
21 апреля
Зачем нужны пиарщики


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100