ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Как бороться с рекламой | О звуковой рекламе на транспорте



Звуковая реклама - это реклама, которая при наименьших затратах обладает наибольшим эффектом для привлечения клиентов. Аудио реклама обладает великолепным и богатым арсеналом способов воздействия на потенциального покупателя или на клиента. Среди прочих ее особенностей, напрямую используется ее мощная изобразительная сила, т.е. способность нарисовать в нашем воображении при помощи звуковой рекламы, яркие, близкие нам образы.


      Мнение психологов по вопросу звуковой рекламы тоже однозначно: звуковая реклама – это вид рекламы, являющийся одним из самых эффективных, для воздействия на потребителя.

Но – стоп! Пусть реклама в метро, в отличие от рекламы по радио, не перебивает передач, (что иногда вызывает раздражение у слушателей) и рекламное объявление звучит в тот момент, когда человек вроде ничем не занят. Многие люди, во время поездки в метро, просто хотят отдохнуть и расслабиться, "повитать в облаках" или подумать о чем-то своем. Если обратить внимание на выражение лиц и глаз многих людей, когда они едут в вагоне поезда метрополитена или по эскалатору, можно понять, что они находятся в относительно бездумном состоянии. Это состояние является как бы реакцией на количество звуковых информационных раздражителей, которыми наполнена наша повседневная жизнь. Люди просто отключаются на какое-то время. И прозвучавшее в этот отрезок времени рекламное объявление не вызывает у них никаких других чувств, кроме раздражения. Но именно в такие моменты  расслабления люди особенно восприимчивыми к аудио воздействию. Хотя не исключена вероятность, что человек, когда ему что-либо понадобится, сумеет вспомнить название той фирмы или услуги, которое он услышал в  рекламе в метрополитене.

Кстати, одна американская авиакомпания - Alaska Airlines стала вызывать недовольство пассажиров именно тем, что в ее самолетах бортпроводниками стали рекламироваться кредитные карты Visa, эмитируемые Bank of America совместные с Alaska Airlines.

 Эти объявления делаются бортпроводниками когда самолет заходит на посадку, а затем всем пассажирам раздаются рекламные буклеты банка, в которые вложены формы заявлений на получение карты.

 Недовольство пассажиров вызывает то, что в отличие от традиционной рекламы на видео или в бортовых журналах, от этой аудиорекламы невозможно уклониться – ее приходится слушать всем без исключения  пассажирам.

 Звуковая реклама незаменима для привлечения внимания к конкретным услугам на конкретных мероприятиях, для оповещений на торговых (распродажи, ярмарки), культурно-просветительных (концерты, обучающие курсы, постановки и т.д.) и спортивных мероприятиях.  

 Тем не менее, на майском заседании Экспертного совета ФАС по применению законодательства о рекламе, этот антимонопольный орган высказал свое мнение и определил позицию в отношении статьи 20, пункта 6 Федерального Закона “О Рекламе”, вступившего в силу с 1 июля этого года.

 Данный пункт Закона сформулирован следующим образом: “Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств не допускается”. С позиции ФАС данный запрет должен распространяться как на внешнюю звуковую рекламу, так и на звучащую в салонах любых транспортных средств. Под этот запрет попали также видеотрансляции в маршрутных такси.

 Данный пункт Закона потребовал рассмотрения на экспертном совете ФАС, это было вызвано обращениями со стороны транспортных организаций с просьбой разъяснения этого пункта Закона, где в тексте прямое упоминание внутренней звуковой рекламы отсутствует.

Заместитель Руководителя Федеральной антимонопольной службы А. Б. Кашеваров, отметил, что за исполнением данного пункта Закона “О Рекламе” надзор будет осуществляться с вышеуказанной позиции, которая, между тем, может быть подвергнута изменению по результатам судебных решений, а также в том случае, если в Закон будут внесены поправки.

Так что же, звуковая реклама - это хорошо, или плохо? Вопрос, конечно, поставлен немного категорично. Нельзя назвать плохим то, что несет в себе полезную информацию, помогает ориентироваться в немалом количестве фирм, товаров и услуг, что напоминает нам о необходимости соблюдать правила безопасности в быту и на дорогах.

С другой стороны эта реклама является методом психологического воздействия на пассажиров (читайте выше), от которого невозможно избавиться во время поездки – не выскакивать же из салона автобуса или из вагона мчащейся электрички! Она является дополнительной нагрузкой для наших перегруженных информацией, и не только акустической, голов.

Переизбыток рекламы, который мы испытываем в последнее время, не является полезным для нашего здоровья – это уже подтверждается медиками и психологами, и подобная реклама – это дополнительное воздействие на нас в редкие минуты, когда есть короткий перерыв в процессе получения информации.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100