ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Как бороться с рекламой | Провокационный маркетинг



Какое-то время уже прошло, и сейчас уже, наверное, можно честно признаться, какие причины несколько лет назад заставили меня и мое агентство, помимо традиционных BTL-кампаний, заняться «инновационными технологиями рекламы». Сегодня это направление рекламного бизнеса довольно популярно, мы уже реализовали кучу ПM-проектов, мы пишем статьи, читаем лекции на эту тему, у нас теперь достойные конкуренты!


 Какое-то время уже прошло, и сейчас уже, наверное, можно честно признаться, какие причины несколько лет назад заставили меня и мое агентство, помимо традиционных BTL-кампаний, заняться «инновационными технологиями рекламы». Сегодня это направление рекламного бизнеса довольно популярно, мы уже реализовали кучу ПM-проектов, мы пишем статьи, читаем лекции на эту тему, у нас теперь достойные конкуренты!
 
И сейчас с уверенностью можно сказать, кто «виноват» в том, что возник ПМ. А основателем этого направления в рекламе явились не мы, и не наши конкуренты, а наш старый знакомый Потапыч – именно он вынуждает нас искать пути обхода, постоянно создавая нам различные запреты, препятствия и ограничения.
 
Мы уже много лет занимаемся рекламой и постоянно натыкаемся на всевозможные запреты. Допустим, нам нужно провести простейшую промо-акцию в метро. Нет – необъяснимо, но категорично. Если необходимо получить официальное разрешение на то чтобы «четырехметровые люди» на ходулях прошлись в карнавальном шествии по Красной Площади, - исключено! Потапыч требует документы, подтверждающие, что ходули не повредят брусчатку - ту самую, по которой на парадах ездят танки! Хотели поставить рядом с нашим офисом фирменный символ моего агентства - оригинальный билборд в виде светящейся мишени – нельзя. В местной управе старший Потапыч запретил. И как запретил: «Рекламная конструкция в виде элемента стрелкового оружия (мишень) не вписывается в традиционный архитектурный стиль оформления города, является косвенной пропагандой агрессии и насилия».
 
Потапыч крайне неприязненно относится к любым креативным проявлениям. Все то, что ново, оригинально, все то, что не вписывается в его стандарты, вызывает у сержанта приступы тошноты, страха и медлительности.
 
Взять, например, акцию в парке Горького, которую мы провели этим летом. Для бренда Lipton Ice Tea, мы создали открытый каток из настоящего льда. Честно говоря, уже трудно вспомнить, что было сложнее – сделать каток с тоннами настоящего льда под ногами под палящим солнцем над головой, или… получить все необходимые на это разрешения! Проект едва не сорвался, потому что очередной Потапыч в течение двух недель не мог решиться подписать абсурдную справку о том, что 17 тонн нашего льда являются «пожаробезопасными».
 
Короче говоря, в один прекрасный день мы поняли – чтобы эффективно и быстро решать наши задачи, мы должны или постоянно нарушать существующий закон, или… или постоянно изобретать то, что еще не описано в законах!
 
Если в метро запрещено распространять листовки, познакомим Потапыча с термином «флешмоб». Организуем флешмоб – странную, загадочную игру, и пусть он заткнется.
 
Если официально не разрешают использовать битые автомобили в качестве наружной рекламы, можно поместить их на эвакуаторы, чтобы у Потапыча не возникало вопросов.
 
Не можем организовать серию показов мод на улицах Москвы по причине трудности согласования с властями – ничего, у нас есть тогда двенадцатиметровый джип «Hummer», который легко превратить в передвижной подиум и устроить шоу-показ прямо у него на крыше!
 
Спасибо тебе, Потапыч – благодаря тебе и твоим запретам появилась теория «SexVertising», которую мы сегодня с успехом используем во многих проектах.
 
Со стороны эти проекты часто выглядят немного глупо и всегда смешно. Но, конечно, не было бы смысла упоминать те работы, которые не дают заказчикам ничего, кроме улыбок! Нет, я абсолютно уверен в том, что ПM-технология способна буквально вызвать взрыв продаж, опустошить полки магазинов и оптовых складов!
 
Но речь не про это. Все эти идеи вряд ли родились в наших мозгах, не будь в жизни этого упертого Потапыча. Приходится признать, что фирменный креатив возникает благодаря тупым, подозрительным, корыстным чиновникам. Действительно, нет худа без добра.
 
И еще одна мысль, касательно вопроса об ограничении и творчестве. Мы, рекламщики, вечно мечтаем о какой-то свободе, которая якобы развяжет наше творческое воображение, и тогда-то мы сможем произвести на свет небывалые, уникальные идеи! Но как относится творчество к свободе?
 
Лично я со временем убеждаюсь, что свобода творчеству просто противопоказана. Еще формалисты объяснили, что любое произведение искусства – результат преодоления материала. Можно привести в пример скульптора.
Кстати, великие произведения искусства создавалось, в большинстве своем, по заказу. Что тоже является ограничением воли, воображения, выбора. Да и в самом искусстве сплошные ограничения: и жанровые, и временные, физиологические, формальные, такие, сякие … Куда там Потапычам!
 
Да, провокационный маркетинг возник благодаря обстоятельствам, имя которым - Потапыч. Но, как порой случается, этот плод уродливых взаимоотношений получился куда красивее и живее, чем многие законные продукты рекламной деятельности.
 
В ПМ проторенных путей нет, и не по причине новизны в рекламе. Просто каждый ПM-проект является одноразовым! В традиционной рекламе есть приемы, которые уже обкатаны, гарантированы, чье воздействие лишь усилится от многократного употребления. Но провокация это всегда внезапность и новизна.
 
Так что пиши, Потапыч, свои ежедневные законы, ограничивающие, запрещающие и теснящие нашу деятельность. Мы в состоянии придумать новые ходы, еще не занесенные в его гроссбух, на то он и ПМ – творческий и непредсказуемый - всегда новый!
 
 
Низкий поклон тебе, Потапыч. Догони, попробуй!
 
 
 

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд
21 апреля
Зачем нужны пиарщики


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100