ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Как бороться с рекламой | Провокационный маркетинг



Какое-то время уже прошло, и сейчас уже, наверное, можно честно признаться, какие причины несколько лет назад заставили меня и мое агентство, помимо традиционных BTL-кампаний, заняться «инновационными технологиями рекламы». Сегодня это направление рекламного бизнеса довольно популярно, мы уже реализовали кучу ПM-проектов, мы пишем статьи, читаем лекции на эту тему, у нас теперь достойные конкуренты!


 Какое-то время уже прошло, и сейчас уже, наверное, можно честно признаться, какие причины несколько лет назад заставили меня и мое агентство, помимо традиционных BTL-кампаний, заняться «инновационными технологиями рекламы». Сегодня это направление рекламного бизнеса довольно популярно, мы уже реализовали кучу ПM-проектов, мы пишем статьи, читаем лекции на эту тему, у нас теперь достойные конкуренты!
 
И сейчас с уверенностью можно сказать, кто «виноват» в том, что возник ПМ. А основателем этого направления в рекламе явились не мы, и не наши конкуренты, а наш старый знакомый Потапыч – именно он вынуждает нас искать пути обхода, постоянно создавая нам различные запреты, препятствия и ограничения.
 
Мы уже много лет занимаемся рекламой и постоянно натыкаемся на всевозможные запреты. Допустим, нам нужно провести простейшую промо-акцию в метро. Нет – необъяснимо, но категорично. Если необходимо получить официальное разрешение на то чтобы «четырехметровые люди» на ходулях прошлись в карнавальном шествии по Красной Площади, - исключено! Потапыч требует документы, подтверждающие, что ходули не повредят брусчатку - ту самую, по которой на парадах ездят танки! Хотели поставить рядом с нашим офисом фирменный символ моего агентства - оригинальный билборд в виде светящейся мишени – нельзя. В местной управе старший Потапыч запретил. И как запретил: «Рекламная конструкция в виде элемента стрелкового оружия (мишень) не вписывается в традиционный архитектурный стиль оформления города, является косвенной пропагандой агрессии и насилия».
 
Потапыч крайне неприязненно относится к любым креативным проявлениям. Все то, что ново, оригинально, все то, что не вписывается в его стандарты, вызывает у сержанта приступы тошноты, страха и медлительности.
 
Взять, например, акцию в парке Горького, которую мы провели этим летом. Для бренда Lipton Ice Tea, мы создали открытый каток из настоящего льда. Честно говоря, уже трудно вспомнить, что было сложнее – сделать каток с тоннами настоящего льда под ногами под палящим солнцем над головой, или… получить все необходимые на это разрешения! Проект едва не сорвался, потому что очередной Потапыч в течение двух недель не мог решиться подписать абсурдную справку о том, что 17 тонн нашего льда являются «пожаробезопасными».
 
Короче говоря, в один прекрасный день мы поняли – чтобы эффективно и быстро решать наши задачи, мы должны или постоянно нарушать существующий закон, или… или постоянно изобретать то, что еще не описано в законах!
 
Если в метро запрещено распространять листовки, познакомим Потапыча с термином «флешмоб». Организуем флешмоб – странную, загадочную игру, и пусть он заткнется.
 
Если официально не разрешают использовать битые автомобили в качестве наружной рекламы, можно поместить их на эвакуаторы, чтобы у Потапыча не возникало вопросов.
 
Не можем организовать серию показов мод на улицах Москвы по причине трудности согласования с властями – ничего, у нас есть тогда двенадцатиметровый джип «Hummer», который легко превратить в передвижной подиум и устроить шоу-показ прямо у него на крыше!
 
Спасибо тебе, Потапыч – благодаря тебе и твоим запретам появилась теория «SexVertising», которую мы сегодня с успехом используем во многих проектах.
 
Со стороны эти проекты часто выглядят немного глупо и всегда смешно. Но, конечно, не было бы смысла упоминать те работы, которые не дают заказчикам ничего, кроме улыбок! Нет, я абсолютно уверен в том, что ПM-технология способна буквально вызвать взрыв продаж, опустошить полки магазинов и оптовых складов!
 
Но речь не про это. Все эти идеи вряд ли родились в наших мозгах, не будь в жизни этого упертого Потапыча. Приходится признать, что фирменный креатив возникает благодаря тупым, подозрительным, корыстным чиновникам. Действительно, нет худа без добра.
 
И еще одна мысль, касательно вопроса об ограничении и творчестве. Мы, рекламщики, вечно мечтаем о какой-то свободе, которая якобы развяжет наше творческое воображение, и тогда-то мы сможем произвести на свет небывалые, уникальные идеи! Но как относится творчество к свободе?
 
Лично я со временем убеждаюсь, что свобода творчеству просто противопоказана. Еще формалисты объяснили, что любое произведение искусства – результат преодоления материала. Можно привести в пример скульптора.
Кстати, великие произведения искусства создавалось, в большинстве своем, по заказу. Что тоже является ограничением воли, воображения, выбора. Да и в самом искусстве сплошные ограничения: и жанровые, и временные, физиологические, формальные, такие, сякие … Куда там Потапычам!
 
Да, провокационный маркетинг возник благодаря обстоятельствам, имя которым - Потапыч. Но, как порой случается, этот плод уродливых взаимоотношений получился куда красивее и живее, чем многие законные продукты рекламной деятельности.
 
В ПМ проторенных путей нет, и не по причине новизны в рекламе. Просто каждый ПM-проект является одноразовым! В традиционной рекламе есть приемы, которые уже обкатаны, гарантированы, чье воздействие лишь усилится от многократного употребления. Но провокация это всегда внезапность и новизна.
 
Так что пиши, Потапыч, свои ежедневные законы, ограничивающие, запрещающие и теснящие нашу деятельность. Мы в состоянии придумать новые ходы, еще не занесенные в его гроссбух, на то он и ПМ – творческий и непредсказуемый - всегда новый!
 
 
Низкий поклон тебе, Потапыч. Догони, попробуй!
 
 
 

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100