ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | На диком Западе | О плохих манерах



Сколько раз нам в детстве повторяли – не болтай за едой, не разговаривай с набитым ртом, «когда я ем – я глух и нем», и все в таком же духе. Наши добрые родители старались привить нам правила поведения за столом, в обществе, дома. Теперь наши дети смотрят рекламу, а мы безуспешно пытаемся сделать то же самое, что и наши родители. Но, похоже, нам что-то мешает…


Не так давно британские телезрители выступили с обвинениями в адрес Kentucky Fried Chicken  - это сеть закусочных - в пропаганде плохих манер. Возмущение телезрителей вызвал рекламный ролик этого фастфуда, в котором сотрудники телефонной службы поют с набитыми едой ртами.
 
Телереклама сети ресторанов KFC побила в Британии все рекорды по количеству жалоб. В Комитет рекламных стандартов обратились более полутора тысяч человек с требованием прекратить показ по телевидению этого ролика.
Оскорбленные в своих родительских чувствах зрители заявили, что подобная реклама поощряет развитие плохих манер у детей, показывая, что так здорово и весело петь или говорить с набитым ртом. Родители жаловались, что их дети после просмотра ролика стали делать то же самое, и не реагировали на замечания родителей.
Тем не менее, в ASA жалоба была отклонена, чиновники заявили, что какой-то ролик не может вызывать повальной привычки у детей жевать и говорить одновременно. В заявлении ASA было сказано, что процесс обучения детей хорошим манерам за столом является длительным, требующим от взрослых постоянного внимания к детям и напоминания во время еды, и вряд ли одна реклама здесь может как-то серьезно навредить.
Между прочим, не только пропаганда плохих манер вызвала такую бурю возмущения у британских жителей. Почти все зрители, которые обратились с жалобой на рекламный ролик, заявили, что зрелище жующих и поющих телефонисток само по себе отвратительно . Поскольку в рекламе были использованы субтитры с объяснениями, о чем поют сотрудники справочной телефонной службы, во время прожевывания  салата от KFC, многие зрители восприняли их как насмешку над людьми с нарушенными речью и слухом. Кроме этого, часть зрительской аудитории посчитала, что таким способом ролик демонстрирует непрофессионализм сотрудников телефонной службы. Особенно это заметно в кадре, в котором одна из телефонисток, отвечая на звонок, «жует»в трубку: «Алло, служба скорой помощи».
Тем не менее, компания продолжают считать, что этот видеоролик ничем никого не оскорбляет, а наоборот, он веселый и смешной. Показывать его больше не будут, но только потому, что свою рекламную задачу он уже выполнил.
 
Так же досталось другой известной компании – Фанта.
Не каждый рекламодатель решится на такой смелый шаг,  как показать людей, которые с отвращением выплевывают рекламируемый продукт. Однако именно таким способом компания  Coca-Cola представила старую "Fanta Light" в процессе рекламирования нового продукта "Fanta Z", опять же в Великобритании. Эту рекламу от агентства Mother London было запрещено показывать с 9 часов утра после того, как на нее начали поступать многочисленные жалобы, что она не только демонстрирует дурные манеры и  асоциальное поведение у людей, но даже пропагандирует распространение туберкулеза. Один из пожаловавшихся, ведущий преподаватель,  сообщил, что в школе дети на игровой площадке постоянно копируют действия людей, снимавшихся в ролике.
 Таким образом, подобные рекламные ухищрения компаний не остались без внимания зрителей. Только результат получился обратный. Хотя, если верить поговорке, что «отрицательный результат- это тоже результат», свою долю скандала в прессе компании получили, о их рекламе заговорили, и довольно громко. Вот только как насчет потребления их продукции - что ж, время покажет.
 
Вообще воображение создателей западной рекламы иногда потрясает даже привыкшего к многому нашего человека. Например, - курицы-сумо от Пепси . Больное воображение создателей ролика представило домашних птиц выступающих в роли борцов сумо на приз «купите меня», в результате чего победившая курица, в конечном счете, оказывается покупкой впечатленного покупателя. (Это будет покруче кур из отечественного «шнуровского» клипа про «замечательного мужика», где ощипанные и готовые к употреблению курицы, или петухи, выступают в роли рок-музыкантов).
 
Между прочим, проблема рекламы фастфуда на Западе связана не только с пропагандой плохих манер. Не так давно Брюссельские чиновники дали ресторанам и кафе фаст-фуда срок в один год на то, чтобы убрать с телеэкранов рекламу их продукции, ориентированную на детей. В противном случае, она будет запрещена Еврокомиссией в законодательном порядке.
Дело в том, что проблема ожирения у детей и взрослых стала на Западе проблемой уже национального значения. К примеру, в Англии была введена новая государственная должность – министр по фитнесу.
Исследования показали, что в Европе число людей, страдающих избыточным весом неумолимо растет. Как не странно, в южных странах Средиземноморья, обычно ассоциирующихся со здоровым образом жизни, например в Италии, ожирением страдают около 36% девятилетних детей.
Это неудивительно. Высокий темп жизни, который провоцирует на употребление в пищу все большего количества фастфудовских продуктов и полуфабрикатов, который не оставляет времени на нормальный обеденный перерыв, а заставляет перехватывать что-то где-то на ходу, приводит к употреблению в пищу продуктов с высоким содержанием жиров, сахара и холестерина. А реклама подобных продуктов тоже играет не последнюю роль, особенно для детей. Ну разве можно остаться равнодушным, глядя на рекламу вкусного и популярного печенья Oreo. Кстати, его реклама была запрещена именно по причине его большой популярности у детей, страдающих излишним весом…
 
А насчет плохих манер… Посмотрите подобную рекламу вместе с ребенком, и скажите ему – как плохо! И попробуйте объяснить, почему. Может хоть ваш ребенок окажется умнее.
 
 
 
 

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100