ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | На диком Западе | Теневая реклама набирает обороты



Наверное, сегодня нельзя увидеть ни одного кинофильма, в котором так или иначе не рекламировались какие-либо продукты питания, алкогольные и безалкогольные напитки, автомобили, и другая продукция. Мы не имеем в виду моменты, когда герои что-то пьют, что-то едят или на чем-то едут. Это естественно.


Но когда, например, яркая банка с напитком показывается несколько раз крупным планом со стороны этикетки, или часы главного героя то и дело попадают в кадр опять же крупным планом – здесь уже можно говорить о проявлении скрытой рекламы. И телекомпании, и крупные фирмы, похоже, нашли способы сотрудничества. К обоюдной пользе.
  Мировой рынок product placement – скрытой рекламы в художественных произведениях – демонстрирует впечатляющий рост. Согласно отчету, опубликованному в пятницу исследовательской компанией PQ Media, в 2005 году объем мирового рынка product placement, не включая скрытую рекламу, размещенную по бартеру, вырос на 42,2% и составил $2,209 млрд. В России объем этого сегмента рекламной индустрии, по оценкам экспертов, не превысил и $10 млн. Однако участники рынка отмечают, что ежегодный рост спроса на product placement превышает 50%.
       В 2006 году, по прогнозам PQ Media, темпы роста рынка product placement замедлятся до 38,8% ($3,07 млрд), а в 2010-м его объем достигнет $7,5 млрд. С учетом же product placement, оплаченного по бартеру, оборот индустрии в 2005 году оценивается в $6 млрд, а прирост – в 27,9%.
       Лидером по размещению скрытой рекламы традиционно остается телевидение. В 2005 году скрытая реклама в телепередачах, телешоу, сериалах и телефильмах показала рост в 56,8%. Объем мирового рынка оплаченного product placement на ТВ оценивается в 2005 году в $1,4 млрд. Однако уже со следующего года темпы роста product placement на ТВ замедлятся: по прогнозам экспертов PQ Media, увеличение составит 47,8%, а объем рынка вырастет до $2,113 млрд.
       Доля других медианосителей (прежде всего кинофильмы, радио, интернет) пока невелика, но темпы роста здесь, в отличие от телевизионных носителей, увеличиваются. Если в 2005 году объем product placement в фильмах вырос на 20,5%, до $721,8 млн, то в 2006 году эти показатели составят уже 21,4% и $876 млн соответственно. В остальных медианосителях (радио, интернет, книги и журналы) темпы роста product placement также ускорятся: с 32,3% в 2005 году до 33,7% в 2006 году. Наблюдатели отмечают, что самой модной тенденцией последнего времени является product placement в компьютерных и видеоиграх. Все больше производителей хотят, чтобы их логотипы и слоганы присутствовали на улицах виртуальных городов, на автомобилях гоночных симуляторов и т. д.
       Говоря о лидерах мирового рынка product placement, эксперты PQ Media подчеркивают, что США по-прежнему остаются недосягаемыми для других стран. Из $2,2 млрд, потраченных на product placement в 2005 году, на долю США пришлось $1,5 млрд. Второе и третье места занимают Бразилия с $285 млн и Австралия с $104 млн. Европейский рынок product placement – один из самых скромных: во многих странах ЕС скрытая реклама либо вовсе запрещена, либо допускается с большими оговорками. Развитию этого вида рекламы мешает неразвитая законодательная база. Однако сейчас власти ЕС разрабатывают поправки к директиве Television Without Frontier ("Телевидение без границ"). Ожидается, что в 2008 году ЕС структурирует общеевропейский рынок скрытой рекламы, что, по мнению экспертов, вызовет его взрывной рост.
       Затраты российских рекламодателей на product placement в 2005 году эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России оценили в $5-6 млн. Правда, участники рынка считают, что этот показатель существенно занижен. "Если весь рекламный рынок за 2005 год вырос в среднем на 28%, то спрос со стороны клиентов на product placement – более чем на 50%",– говорит генеральный директор агентства Universal McCann Дмитрий Кураев. По его словам, наибольшую активность проявляют крупные рекламодатели, ищущие любую возможность выйти за границы традиционного рекламного блока, чтобы получить более качественный контакт с целевой аудиторией. Серьезно сдерживает развитие product placement отсутствие методик, позволяющих оценить эффективность таких коммуникаций. "Большинство решений об использовании product placement принимают, опираясь на здравый смысл и интуицию, а не на цифры",– отмечает господин Кураев.
       Крупнейшие рынки product placement в 2005 году
США - 4477,8 млн $
Бразилия - 333,6 млн $
Япония - 292,2 млн $
Австралия - 162,8 млн $
Франция - 122,9 млн $
       Включая возможные бартерные расходы. Учтены расходы на product placement на ТВ, в кинофильмах, а также в других медиа – прессе, интернете, видеоиграх, книгах, радио и музыкальных записях.



ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100