ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Достала реклама! | ПОКОЛЕНИЕ "П"



Не обращайте внимания на заголовок: о Пелевине здесь речи не будет. Тем более, что он, при всем нашем уважении, отдыхает. Рекламе понадобилось чуть больше года, чтобы создать целую серию роликов, которые с легкостью переплюнули самый жесткий стеб писателя. Слово "поколение" обозначает в данном случае новый выводок концептуальных телереклам, весь "концепт" которых выражается коротким и емким словом, начинающимся на букву "П".


У вас есть три попытки догадаться, что это за слово.

Первый замеченный мною ролик, который начал активно использовать новую идею – одна из реклам мягкого масла. "Рамы", если не ошибаюсь. Сюжет и текстовка вкратце: "типичный служащий среднего звена" засиживается с утра за лишним бутербродом (естественно, в кругу любимой семьи) и опаздывает на работу. Голос за кадром: "… несколько минут удовольствия могут изменить весь ваш день", следующая сцена – начальник (типаж из серии "Мой шеф – редкая скотина"), не найдя любителя отвержденных и частично гидрогенизированных жиров растительного происхождения на рабочем месте, швыряет пухлую папку с документами на стол его коллеге. Который, видимо, не слишком большой любитель маргарина, а потому имел глупость явиться на работу вовремя. Заключительный кадр: наш герой разваливается в кресле и блаженно улыбается. Занавес.
Не прошло и месяца, как эстафету подхватила "Пепси", решив, очевидно, что сексуальный стимул уже несколько приелся и народ нужно пронять чем-нибудь покрепче. В итоге – страшная смерть Синдбада и страдания девушки, поскольку джинн-афроамериканец и два космических придурка предпочли скоротать время за бутылочкой с оранжевой жидкостью. Лимонадную трилогию завершает эссенция нового метода – реклама "Пепси-колы", о которой Анатолий Вугман уже сказал со страниц этого сайта все, что следовало. Все три ролика, надо заметить, вышли очень забавными. Наглядная демонстрация творческого мышления и нестандартного взгляда на сказку, серию комиксов и фильм. Только направление этого взгляда – строго в ту же точку, куда смотрит из своего кресла улыбающийся любитель бутербродов.
Я сказал – бутербродов? Нет, конечно. Не бутербродов, а ирисок с начинкой. И никакой он не служащий, а пилот пассажирского авиалайнера. И не сидит он в кресле, а идет через салон к люку. За спиной – ранец с парашютом, во рту конфета, на губах – та же самая улыбка. И главное – у него еще есть время, в отличие от пассажиров, у которых только время есть. Жесть вообще-то… Особенно для тех, кто более-менее часто пользуется услугами авиакомпаний.

...падающий самолет перемещается вниз кадра, и становится видно, что к его хвосту прицеплен широкий транспарант с надписью. "Поколе..." Еще секунда, и надпись уже можно прочесть целиком: "Поколение Подстава".
Реклама «Виспы» – разнузданных маньяков (делай что нравится!). Но, честно говоря, мне сложно представить себе парня со здоровыми задатками, сломавшегося на рекламе ирисок…

Пшш-ш-ш-ш… Приоткроем предохранительный клапан и стравим пару десятков атмосфер излишних эмоций, иначе вышесказанное может показаться более значительным, чем оно есть на самом деле. Понимаете, автор ролика может быть сам убежден, что подобная игра на одной из самых худших сторон человеческой натуры сделает рекламу эффективной, и может даже убедить в этом заказчика. Это все вполне реально. Что до телезрителей, то, судя по отзывам, большинство из них все же не считает возможность сделать пакость своему ближнему достаточным стимулом для покупки.

…Чарующие фразы, втиснутые между прокладками и зубной пастой, словно впитали в себя всю гигиеническую ауру соседей. Благородный ямб оказался запачкан пятнами кетчупа. Александр Блок, попав в блок рекламный, корчится от удушья в санитарных запахах стиральных порошков и том духе пота танцующих девочек, пусть и сбрызнутых дезодорантом.

По идее этот ролик - со стихотворением - очень точно передает отношение к классике нашей культуры в сегодняшнем обществе. Вспомним сюжет. Молодой оболтус, вытянув билет на экзамене, звонит по мобильному своему приятелю. Тот по книжке диктует восемь хрестоматийных строчек, которые нормально учившиеся в школе дети знают наизусть. Далее несчастные стихи бродят по канализации и прочим городским коммуникациям, дабы потом вползти в ухо необразованного дауна, который давно понял: учиться необязательно. Были бы бабки, был бы контракт с телефонной компанией да «мобила» - и все дела.

В каком таком вузе можно выдержать экзамен, всего лишь протянув «преподу» листик с восемью надиктованными строчками, я не знаю. Может, там студентов на менеджеров учат. Или на пиарщиков. Это ж популярно нынче - хотеть стать пиарщиком, а потом из случайно залетевших по сотовому в ухо обрывков знаний комбинировать безграмотные слоганы. Эти недоросли-митрофанушки уверены: географию знать необязательно, их куда надо шофер довезет. А уж поэзия-то с ее «бессмысленным и тусклым светом» - совсем лишняя штука. Пригодная только затем, чтобы однажды, быстро оттарабанив про «ледяную гладь канала», переключиться на обсуждение достоинств оператора мобильной связи. Гляди-ка, они делают все, «чтобы ни одно слово не потерялось». А то канули бы пара рифм в той самой канализации - и экзамен не сдан...

Как говорит англоязычная часть населения земного шара, nice try.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100