ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Достала реклама! | Рекламный террор



Про количество рекламы, которая показывается сегодня на наших экранах, мы уже говорить не будем. Об этом говорилось много и разнообразно. Если реклама хорошая – ее хвалят все, если плохая- одни ругают рекламистов, другие – компанию производителя. Ситуация как в школе – если ученик талантливый – «какой хороший мальчик (девочка)». А если ученик двоечник – «кто же его учил?..»


Сейчас давайте просто посмотрим, сколько рекламы и где показывается сегодня больше всего. И во сколько это обходится – ведь уже не является секретом, что за рекламу платят не только те, кто ее заказывают, но и те, кто ее смотрит. Между прочим, в  отличие от рекламодателя, за рекламу зритель платит дважды: он отдает как свое время, так и вполне ощутимые деньги. Если верить оценкам экспертов, покупая стиральный порошок в «экономичной упаковке», мы оплачиваем 15% затрат на рекламу и маркетинговые исследования, которые изначально заложены в его стоимость, а покупая упаковку жвачек-«подушечек», так часто рекламируемых по телевизору, мы «платим»  за рекламу 2 рубля.

Итак, по данным АКАР, рынок телевизионной рекламы, увеличился за первое полугодие 2006г. на 35% и составил примерно 1,43-1,45 млрд.долл.. За это же время на экранах прошло, по данным исследований TNS Gallup AdFact, около двух миллионов показов рекламных роликов.

     По данным TNS Gallup AdFact,  самым «многорекламным» каналом оказался  ТВ-3. Каждый день рекламного времени на этом канале уходит примерно 5 часов вещания, а  30-секундный ролик в среднем обходится в 12,3 тыс. долл. На втором и третьем месте среди телеканалов оказались музыкальные каналы  -  MTV и МУЗ-ТВ.  «Тинейджерский» MTV  ежечасно, кроме музыкально-развлекательных программ, транслирует примерно 12,5 мин. рекламы,  а МУЗ-Тв – около 12 мин.
       

 «Первый» (№8) канал и  канал «Россия» (№11), как Федеральные каналы,  в среднем  на 30 процентов (в количественном выражении) «терроризируют» зрителя меньше. Реклама там занимает,  в среднем, около 8 минут в час. Однако, поскольку на этих каналах вещание идет не  круглосуточно, а эфир как бы разделяется на утренний, дневной и вечерний, то на долю «вечернего» телезрителя приходится намного больше рекламы, чем заявленное среднее количество. А вот на телеканале «Культура» рекламы можно увидеть меньше всего – в общей сложности, только полтора часа роликов за  месяц.
       

Рынок радиорекламы тоже претерпел изменения в сторону увеличения объема. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, он вырос на 22 процента и составил 160-170 млн.долл. за первое полугодие 2006г. Опять же, по данным TNS Gallup AdFact,  самое большое количество рекламы транслируется на радиостанции «Радио 7» - примерно 2 часа в день. С небольшим от него отрывом  следует радио - talk-радио -  «Серебряный дождь»; далее идут«Наше радио», «Русское радио» и «Радио попса». Зато радио «Наше время на Милицейской волне» относится к своим слушателям более уважительно – позволяет себе только 7,5 мин. рекламы в день.
      

 

Подобные исследования были проведены и среди печатных изданий. Конечно, там проблема навязчивости рекламы не стоит так остро, как на телевидении и радио, но и там имеются свои лидеры и аутсайдеры.

Больше всего рекламного содержания среди печатной прессы, размещается в таких ежедневных газетах, как «Ведомости»- №1, «Российская газета» - №2, «Коммерсантъ» -  №3; в еженедельных газетах: «Округа» - №1, «Коммерсантъ» - №2, «Комсомольская правда»  - №3; самыми рекламосодержащими ежемесячными изданиями стали глянцевые журналы о гламурном образе жизни, такие как «Elle», «Cosmopolitan» и  «Vogue». Зато журнал «Вокруг света» оказался  по количеству рекламы на последнем месте -  путешественникам ведь не надо рекламировать, где и как можно отдыхать.

При составлении рекламного рейтинга использовались данные, предоставленные  TNS Gallup AdFact за период с января по июнь 2006 по Москве. Не мониторились теле- и  радио- коммерческие сюжеты, редакционные материалы и репортажи. На телевидении не учитывалась реклама  «бегущей строкой», за исключением спонсорской, реклама услуг-SMS в информационной «панели-плашке», логотипы, титры в заставках рекламных блоков, реклама типа product placement. На радио в общую совокупность данных включалась информация,  как идущая «на правах рекламы», так  и расширенное спонсорство. В исследованиях прессы не отслеживались вложения,  не имеющие  признаков принадлежности к этому изданию; не засчитывались заказные статьи, не содержащие указаний с основаниями их публикации на коммерческой основе; не учитывались рекламные съемки; материалы редакционной поддержки, спонсорские публикации рубрик, самореклама изданий  -  реклама издания, содержащая информацию о себе в нем самом; адреса и телефоны магазинов, упоминаемых на последних страницах журнала в данном выпуске издания.



ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100