ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Достала реклама! | РЕКЛАМА В белом КВАДРАТЕ



...Идет рекламный блок.В самом его разгаре экран внезапно белеет и в наступившей тишине приятный мужской голос произносит примерно следующее: "В течение пятнадцати секунд на ваших экранах не будет никакой рекламы. Мы понимаем, что она многим не нравится. Но, тем не менее, благодаря рекламе вы узнаете о качественных и недорогих товарах!"


Похожий рекламный ход был использован магазинами «Эльдорадо». На наших экранах появлялись две симпатичные красные  ладошки. И все. Приятный голос за кадром предлагал «погреть руки на наших ценах». В рекламе не было ни дикой толпы, которая в ажиотаже сметает все с магазинных полок, ни  дамочек,  раскручивающих свою «вторую половину» на что-то ненужное,  ни бешеных семеек с детьми – сорванцами. Реклама просто донесла до потребителя необходимую информацию, и показала минимум при максимальной подаче. Все.

И еще. В один прекрасный момент экран телевизоров превращался в аквариум с красивыми рыбками. Закадровый голос сообщал, что пятнадцать секунд нам не покажут никакой рекламы, и это их подарок зрителям. Воистину царский подарок – дать возможность пятнадцать секунд смотреть на молчащих рыбок,  и ничего больше не видеть и не слышать.
Автора «белого»  шедевра я, к сожалению, не запомнил. Вроде бы, ассоциация телерекламных агентств или еще кто-то в этом роде. Только дело не в этом. Сколько себя помню, только  этот ролик – первый случай рекламы самой рекламы, и рассчитан он не на тех, кто ее сможет заказать, а на всех телезрителей. Прецедент? Вполне возможно. Наконец-то до нашего сведения решили довести информацию о  достоинствах телерекламы  - то есть давно, ежедневно предлагаемого продукта. Доведено очень мягко и ненавязчиво,  понимая и сочувствуя: "Пойми, недогадливый - это для твоей же пользы! Это именно то, что тебе нужно. Мы понимаем, что это тебе не нравится, но что делать -  лекарство сладким не бывает".
Ладно, хватит стебаться.

Этот ролик вовсе не настолько дурацкий, каким может показаться на первый взгляд. В нем есть несколько моментов, которые заставляют задуматься о том, что это – гораздо большее, чем просто задабривание недовольных рекламодателей, которых не устраивает отдача от своих роликов, или попытка этой самой ассоциации провести "просветительскую работу» среди телезрителей.  Ролик на самом деле вполне грамотно сделан. Текстовка, которая заканчивается абсолютно не обоснованным утверждением, поначалу  звучит довольно убедительно, особенно если слушать ее, не особенно задумываясь. "Нулевой видеоряд" – является практически стопроцентной гарантией того, что эта реклама будет выделена из ряда своих ярких и шумных собратьев. Кроме этого, она использует еще и довольно тонкую игру на нашей психологии: понятно, что телевизор все смотрят с одной целью -  увидеть там какое-нибудь изображение. И когда вместо изображения там появляется белый фон, а голос за кадром спокойно предупреждает, что так будет продолжаться еще целых пятнадцать секунд, у зрителя непроизвольно появляется желание увидеть там какую-нибудь картинку.

Привычная яркость наших экранов заставляет нас все внимательнее присматриваться к ним, стараясь выловить хоть какую-то новую информацию. Если мы видим новый ролик, мы сосредотачиваем на нем все свое внимание, а старый ролик у нас вызывает автоматическое повторение в голове сюжета и текста, уже навязшего у нас на зубах. При этом что-то выбивающееся из общего сюжетного ряда настолько крепко западает в наше сознание, что мы периодически начинаем ждать повторения, чтобы рассмотреть это «нечто» еще раз.

К тому же обыгрывается и наша нелюбовь к рекламе. «Вы не любите рекламу – пожалуйста, вот вам пятнадцать секунд без нее. Нравится? Смотрите, отдыхайте, а заодно подумайте, что вам хочется видеть на экранах чаще: яркий и подвижный видеоряд, или вот такую белую картинку.  Этакий «Белый квадрат» Малевича*».

И понятно, что через пятнадцать секунд любую картинку мы уже воспринимаем как отдых для наших глаз и мозгов. Потому, что мы не привыкли к тому, что целых пятнадцать секунд на экранах ничего не происходит. Это для нас – стресс, простите.

Мы смотрим на белый или спокойный экран. И непроизвольно начинаем считать секунды тишины. И ждать, когда они закончатся. И только тогда понимаем,  как нам "не хватает"  рекламы.

 

Вот так, позвольте расставить точки над "i". Приходится констатировать: сегодняшняя телевизионная реклама информирует нас вовсе не обо всех "качественных и недорогих" товарах, а исключительно о тех, чьи продавцы или производители заплатили за это неплохие деньги. И больше ничего. Никакими другими отличительными признаками она не обладает, и придумывать их – значит попросту лукавить. То есть, извините -  врать.

 

* Такая картина действительно существует.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100