ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Достала реклама! | Молодки для рекламы водки



Использование эротических мотивов для рекламистов давно стало классической схемой при построении и подготовке рекламных кампаний. По мнению социологов, сегодня вообще большая часть товаров рекламируется именно с использованием сексуальных символов или сексуально завлекательных ситуаций и в 90% случаев приманкой выступает женское тело. Зачастую использование подобных способов в телевизионных роликах и наружной рекламе не просто неэтично, а откровенно грубо.


Между тем внятной системы регулирования этого щекотливого вопроса пока не придумано.

 Закон «О рекламе» не дает четких рекомендаций относительно этичности рекламы, а понятия в нем весьма размыты. Для участников рекламного рынка это дает возможность трактовать закон по-своему и приводит к конфликтной ситуации между рекламистами и органами контроля. Если не решить проблему, то хотя бы снять некоторую напряженность призван Российский рекламный кодекс, который устанавливает стандарты этичного поведения для всех сторон, имеющих отношение к рекламной деятельности. Соответствие рекламы этическим нормам оценивается по действию, которое она может оказать на потребителя. Причем пристойность рекламы трактуется как «соответствие содержания рекламной информации общепринятым правилам приличия, определяющим морально-нравственные аспекты поведения человека в социальных отношениях», нарушение которых расценивается окружающими как явное неуважение к личности и достоинству человека, как вызов общественному мнению.

 Но если с религиозными, философскими, политическими и другими убеждениями все более или менее понятно (они прописаны в законе), то по части эротики и сексуальных символов в рекламе писаного свода правил до сих пор не существует. Рекламисты руководствуются своими понятиями о дозволенном, а контролирующие органы - своими. Черта, за которой начинается общественное табу, не проведена. Для одних оголенные «его нога и ее... спина» в телевизионном ролике - вызов обществу, для других красный бык между ног как нельзя лучше отвечает моральным принципам.

 Стриптиз в эфире.  Существует целый ряд товаров, в рекламных кампаниях которых использование обнаженного женского тела оправданно. В первую очередь это относится к рекламе женского белья, косметики, средствам личной гигиены женщин и парфюмерии. Трудно спорить с тем, что женское белье лучше смотрится на привлекательной красотке, а не на вешалке или пластмассовом манекене. Оправданна эксплуатация женского тела в рекламе, когда речь идет о различной парфюмерной продукции, скажем о мыле, шампуне или креме по уходу за кожей. Было бы по меньшей мере странно видеть рекламный ролик крема от загара, в котором бы модель натирала свое тело, скрывшись от камеры, а не на пляже под палящими лучами солнца, облачившись в соблазнительное бикини.

 Зачем рекламе товаров, предназначенных для женщин, быть эротичной? Психологи утверждают, что сексуальные образы - самые эффективные и универсальные способы привлечения внимания. Мужчинам достаточно видеть просто тело женщины в различной степени оголения. Женщина же, созерцая в рекламе обнаженное тело себе подобной, невольно отождествляет себя с героиней рекламы. И чем привлекательней образ под палящим солнцем (худее, жизнерадостнее, раскрепощеннее), тем лучше.

 Другая категория товаров, в рекламе которых используются элементы эротики, предназначена для обоих полов. В этом случае трудно объяснить использование секса. Так, например, один рекламный ролик «Орбит» начинается с показа полуголой женщины, которой то ли муж, то ли бойфренд подбрасывает в сумочку нечто, что впоследствии оказывается... средством против кариеса. Другой пример - рекламная кампания стиральной машины Electrolux. По мере поступления реплик по телефону «умна, нежна, красива, к вещам относится очень бережно» и т. д., наложенных на видеоряд, создается впечатление, что речь идет об обнаженной даме с соблазнительными формами, принимающей душ за прозрачной занавеской. И только «задним умом» понимаешь, что предмет рекламы - сиротливо стоящая в стороне стиральная машина. Естественно, сцены с обнаженными моделями, причем в первых же кадрах, введены для привлечения внимания. Однако их использование только в этих целях - наиболее частая ошибка, допускаемая рекламистами, а эти весьма безобидные сценки лишь дезориентируют зрителя.

В России за соблюдением ст. 8 «Неэтичная реклама» закона «О рекламе» наблюдает МАП. История отечественной рекламы насчитывает не один эпизод, когда министерство накладывало запрет на ту или иную рекламную кампанию. Большего внимания со стороны контролирующих органов удосужилась компания «Дикая Орхидея», торгующая женским бельем. Ее рекламные кампании в «наружке», по мнению МАПа, не раз «противоречили этичности в рекламе». И все же улов блюстителей закона мог бы быть больше, если бы в России помимо МАПа имелись специализированные организации с компетентными специалистами по типу европейских или американской. За их отсутствием рассмотрение той или иной рекламы на предмет этичности у МАПа может занимать несколько недель, а рекламные кампании, например в «наружке», проходят в среднем около месяца. В итоге министерство оказывается у «разбитого корыта». Хотя, может быть, это и к лучшему, принимая в расчет излишнее рвение наших чиновников. Может быть, именно из-за их нерасторопности мы еще размножаемся не почкованием.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100