ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Экспертное мнение | Депозит не игрушка



В свое время при Федеральной антимонопольной службе был образован Экспертный совет по применению законодательства о рекламе. Он был образован в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства РФ о рекламе, а также выработки предложений по его совершенствованию и является консультативно-совещательным органом, решения которого имеют рекомендательный характер.


Основной задачей Экспертного совета является экспертиза и оценка соответствия рекламы требованиям законодательства Российской Федерации, а также этическим нормам.

 В последнее время антимонопольная служба стала обращать внимание на банковскую рекламу. НЕ так давно этой службой были  возбуждены дела против ВОКБАНКа и НБД-Банка. После предыдущих расследований ведомства, проверявшего рекламу Альфа-банка и Банка Москвы, никаких санкций пока не последовало.

НБД-Банк является вторым по величине банком Нижнего Новгорода (по данным Интерфакса на конец третьего квартала 2004 г.). Уставный капитал 101,6 млн руб. 40% акций банка принадлежат ЕБРР, 29,488% - "Нижегородпромстройпроекту", 15,978% - "Региону".

ВОКБАНК до июля 2003г. назывался "Волго-Окский коммерческий банк Банка Внешней Торговли". 99% акций банка контролируют компании, представляющие интересы московского Инвестторгбанка.

Банкам, кроме всего прочего, вменяется в вину нарушение  закона о рекламе, который гласит: «Текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, не допускается».

 О возбуждении дел в отношении НБД-Банка и ВОКБАНКа “Ведомостям” сообщила специалист первой категории управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Нижегородской области Ольга Жукова. Она пояснила, что банки не давали в рекламном сообщении информации об изменении процентной ставки при досрочном расторжении договора. А НБД-Банк, по словам Жуковой, к тому же использовал в рекламе образы несовершеннолетних детей, что запрещено законом о рекламе. Реклама ВОКБАНКа размещалась на квитанциях по уплате услуг ЖКХ, а НБД-Банка — на листовках.

 Рассмотрение обоих дел назначено на 18 марта. Если банки будут признаны нарушившими законодательство, говорит сотрудник ФАС, просивший не называть его имя, им будет предписано прекратить нарушения законодательства, а в случае привлечения к административной ответственности — на них будет наложен штраф в размере от 40 000 до 50 000 руб.

 Руководство  НБД-Банка отказались  прокомментировать произошедшее до получения документов из ФАС, а в ВОКБАНКе заявили, что не нарушали законодательства. «Процентная ставка изменяется при досрочном расторжении договора согласно Гражданскому кодексу», сказал главный юрисконсульт банка Сергей Лукьянов. Банк указал в рекламе только существенные условия договора — процентную ставку, сумму кредита и срок действия. А если исходить из логики антимонопольных органов, нужно печатать в рекламе весь договор целиком, говорит он. По словам Лукьянова, у ВОКБАНКа еще ни разу не возникало проблем с клиентами по толкованию рекламы вкладов.

 Согласно закону при рекламе банковских услуг, «если упоминается процентная ставка, должны быть упомянуты и другие условия договора», соглашается сотрудник одного из нижегородских банков, просивший не упоминать его имени в печати. Однако, если толковать этот пункт дословно, обычная рекламная листовка превратится в небольшую брошюру, а рекламный ролик может растянуться на долгое время. Что касается использования образов несовершеннолетних в рекламе, говорит он, то можно утверждать, что половина нынешних рекламных роликов нарушают закон: например -  образ семьи с ребенком, используемый в рекламе стирального порошка, который к товарам для несовершеннолетних не относится. И подобных роликов сегодня и на экранах телевизоров, и на других визуальных носителях множество. Но почему-то обратили внимание только на рекламу ВОКБАНКа.

 ФАС обратила пристальное внимание на банковскую рекламу в начале года, признает Жукова. Тогда же в поле зрения службы попала реклама Альфа-банка и Банка Москвы. Первый разместил в региональном эфире радиостанции “Серебряный дождь” рекламный ролик, в котором говорилось о лидерстве Альфа-банка на рынке пластиковых карт России. А Банк Москвы, рекламируя потребительские кредиты на покупку автомобиля в газете “Экстра Н”, умолчал о плате за ведение ссудного счета. В отношении Альфа-банка (филиал в Нижнем не является юрлицом) административное расследование продлено до 28 марта. А в отношении филиала Банка Москвы дело было прекращено. Как пояснила “Ведомостям” консультант управления ФАС Ольга Швецова, Банк Москвы подтвердил информацию, содержавшуюся в рекламе. В филиалах Банка Москвы и Альфа-банка вчера не стали комментировать активность ФАС.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100