ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Экспертное мнение | Кредит до суда доведет



Антимонопольное ведомство, кажется, всерьез взялось за наведение порядка на рынке потребительского кредитования. После банков "Русский стандарт" и Банка Москвы вполе зрения чиновников Федеральной Антимонопольной Службы оказалась торговая сеть "Эльдорадо" со своими Безумными и Убойными кредитами.


Сети «Эльдоро» уже 12 лет находится на российском рынке и гордо именует себя компанией «№1 в России».

На самом деле ничего в ней особенного нет. На российском рынке на сегодняшний день достаточно компаний с таким же ассортиментом товаров и примерно по таким же ценам. Вот только скандалов с кредитами у них пока не наблюдалось.

 Разобраться с недостоверной рекламой, вводящей покупателей в заблуждение, в Федеральной антимонопольной службе пообещали еще в декабре месяце. Зам руководителя ФАС Андрей Кашеваров тогда сказал, что, при анализе рынка потребительского кредитования, выявился откровенный обман населения.

 «Первым номером в процессе чистке этого рынка антимонопольщиками оказался банк "Русский стандарт".  Эта кредитная организация в декабре месяце была обвинена чиновниками в том, что в своих договорах банк не указывал, что комиссия за ведение счета в размере 1,9%  взимается с клиента ежемесячно, что значительно увеличивает кредитные выплаты. В феврале "Русский стандарт" признал правоту федеральной службы и обязался внести соответствующие изменения в свои договоры, после чего дело в отношении банка было прекращено.

 Следующим банком, оказавшимся в поле зрения  антимонопольного ведомства, стал филиал Банка Москвы в Нижнем Новгороде. В рекламных объявлениях организации указывалась процентная ставка по кредиту в размере 12% годовых в рублях и 9% в долларах и евро. При этом в банковском договоре еще упоминалась ежемесячная комиссионная плата за ведение ссудного счета. Таким образом к процентной ставке прибавляется еще и процент комиссии, только в рекламе об этом не говорилось ни слова.

 А позже стало известно, что еще одним территориальным управлением Федеральной  Антимонопольной Службы начато дело по наведению порядка на рынке потребительского кредитования. В Воронеже чиновниками были направлены в мировой суд документы по обвинению торговой сети "Эльдорадо", в нарушении ей закона "О рекламе". Антимонопольщиками были предъявлены претензии, касающиеся несоответствия реальных процентных ставок по кредитам,  которые предлагает "Эльдорадо",  и заявленных магазином в рекламе. В частности, реклама новых кредитных продуктов «Безумный» и «Убойный», которые обещают "0% первый взнос" и отсутствие каких-либо процентов по кредиту и комиссионных сборов, как в момент приобретения покупки, так и в последующие кредитные выплаты. Причиной обращения Федеральной Антимонопольной Службы в суд явились многочисленные жалобы воронежских покупателей, которые воспользовались этим кредитным продуктом, а потом столкнулись с несоответствием обещаний рекламы и ситуацией в действительности. Стоимость кредита на самом деле оказалась выше 20% годовых.

 В воронежском филиале "Эльдорадо" претензии антимонопольщиков прокомментировать не смогли,  заявив, что рекламную, ценовую и другую политику сети определяют в центральном московском офисе. В офисе в Москве также отказались от комментариев по этому вопросу. Татьяна Ивакина, являющаяся руководителем PR-службы "Эльдорадо", заявила, что обсуждать с кем-либо претензии антимонопольного ведомства не будет.

 Воронежское управление ФАС заявляет, что если они смогут доказать свою правоту, представители торговой  сети "Эльдорадо"  будут обязаны не только убрать рекламу «беспроцентного» кредит, но и заплатить в качестве штрафа за каждую рекламную продукцию, выпущенную по этому поводу,  примерно 50 тысяч рублей. А управление контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службы заверило, что не исключают возможности уже на федеральном уровне заняться подобной рекламой "Эльдорадо".   

 На самом деле проблемы с кредитами, как рекламируемыми банками, так и торговыми сетями, подобными «Эльдорадо», действительно довольно болезненно отзываются среди потребителей, особенно среднего класса.

Не секрет, что значительная часть населения не блещет солидными зарплатами, и многие вещи – пусть не предметы первой необходимости, но те, о которых раньше могли только мечтать – могут приобрести только в рассрочку. И неудивительно, что, увидев подобную рекламу, обещающую возможность приобрести дорогую вещь без вступительного взноса и без процентов за кредит, многие люди поспешили сделать покупки. А потом, когда наступали сроки платежей,  и в руках у покупателей оказывалась распечатка сумм по выплатам, остаткам,  и процентам по выплатам – уже оказывалось поздно что-то предпринимать. Оставалось только жаловаться.

И хорошо, что небесполезно.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100