ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Экспертное мнение | Новый закон "О рекламе" - на радость



Уже через два месяца в России вступит в силу новый закон «О рекламе». С одной стороны, он ужесточает правила игры на отечественном рекламном рынке, а с другой - способен сыграть на руку некоторым его участникам. Несмотря на ожидаемые кардинальные изменения, эксперты оценивают перспективы рекламщиков весьма позитивно: согласно предварительнымоценкам, российский рынок рекламы в 2006г. вырастет почти на четверть – до 6,2 млрд долл.


Наиболее сильно новый закон затронет интересы производителей алкоголя, пивоваров, фармацевтических компаний, а также всех рекламодателей, отдающих предпочтение рекламе на телевидении. Так, запрещаются «зонтичные бренды» (например, реклама водки под видом минеральной воды или конфет), появление «людей в белых халатах» в любых рекламных роликах, реклама лекарственных средств в неспециализированных изданиях, реклама пива в дневное время, в том числе и при трансляции спортивных мероприятий, спонсорами которых являются пивовары. В ходе соревнований можно показывать только бренды и названия компаний, но не сами напитки. В целом объем телевизионной рекламы, согласно новому законодательству, резко сократится. С момента вступления закона в силу объем рекламы не должен превышать 20% в час и 15% - в течение суток. При этом длина каждого рекламного блока не должна быть более 4 минут. С 2008г. требования еще ужесточатся: для рекламы останется не более 15% эфирного времени как в сутки, так и в час. "Телемагазины" и бегущие рекламные строки также подпадают под это ограничение.

 Специалисты считают принятую редакцию нового закона в целом удовлетворительной, хотя и недовольны введением ее в действие в середине года. Председатель совета директоров международного рекламного агентства BBDO Russia Group Элла Стюарт, принимавшая участие в программе «В фокусе» телеканала РБК, отметила, что это, по сути, единственный неблагоприятный момент нового закона. Дело в том, говорит она, что часть рекламодателей уже оплатили рекламу за год по старым расценкам, а в связи с изменением законодательства многие рекламщики пересмотрят свои цены. Правда, эксперты подчеркивают, что введение закона в середине года можно расценивать как форс-мажорные обстоятельства, а значит в случае расторжения договоров и пересмотра цен на рекламу рекламные агентства останутся не внакладе.

 В свою очередь, директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео Интернешнл» Сергей Веселов указывает на то, что сокращение рекламы на телевидении приведет к ее существенному удорожанию при сохранении роста платежеспособного спроса рекламодателей на прежнем уровне. В результате «большое число рекламодателей просто потеряет телевидение», отмечает С.Веселов.

 Между тем, другие эксперты считают, что рекламодатели найдут способы для продвижения своей продукции. Так, Э.Стюарт предполагает, что в 2006г. начнется процесс по созданию рекламных холдингов, поскольку клиенты все больше и больше будут ориентироваться на интегрированные решения. Еще один гость программы «В фокусе» президент Romir Monitoring Андрей Милехин также предлагает не драматизировать ситуацию. По его словам, отечественное телевидение и так переполнено рекламой и максимум, что можно сделать - это повышать качество контента и увеличивать расценки на рекламу. Естественно, такая ситуация не устроит рекламодателей, и рынок начнет трансформироваться, в результате появятся новые эффективные рекламные трансляторы, полагает А.Милехин.

 В качестве альтернативных телевидению рекламных трансляторов эксперты называют интернет и мобильные телефоны. «За последние два-три года сотовый телефон стал доступен практически каждому, а мобильная связь - это та платформа, где легко реализовать новые виды рекламы», - говорит президент Romir Monitoring. Что касается интернета, то ежегодные темпы роста рынка интернет-рекламы в России составляют 80-100%. При этом интернет-аудитория является самой качественной по сравнению с аудиторией традиционных медиа, отмечает специалист. Так что ограничение рынка рекламы на телевидении может поспособствовать повышению темпов роста рекламы в глобальной сети.

 Кроме того, у российских рекламодателей в арсенале остаются различные виды непрямой рекламы - BTL (Below the line). Это комплекс маркетинговых коммуникаций, включающий в себя стимулирование сбыта, мерчандайзинг, POS-материалы, direct marketing и др. Сюда же относится и product placement - ненавязчивое размещение бренда в кинофильмах и телесериалах. По оценкам экспертов, затраты российских рекламодателей на непрямую рекламу (BTL) в 2005г. выросли на 27% и составили 1,35 млрд долл. Ожидается, что и в дальнейшем, по крайней мере в течение ближайших пяти лет, этот рекламный сегмент будет расти на 30% ежегодно.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100