ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Экспертное мнение | Что такое реклама?



Если говорить грубо, то реклама (Advertising) представляет собой воздействие на потребителя, неличного характера, целенаправленное и информативное, имеющее целью продвижение товаров на рынке сбыта. Как различны понятия рекламы, так и само определение слова "рекламоведение" было, и, до некоторой степени остаются еще и сейчас, настолько же многочисленными, насколько многочисленны авторы толкований этих понятий.


В современном обществе реклама по привычке рассматривается  как "двигатель торговли",  в последние годы появилось новое понятие – «политическая реклама».   Специалисты же склонны рассматривать это явление более широко,  и дают ему следующее определение:

«рекламой называется целенаправленное информирование кого-либо о чем-либо». Однако,  понятие рекламы настолько емкое, а современная реклама столь многолика, что имеет смысл подойти к этой теме особо, и не ограничиваться только определением.

 При рассмотрении вопроса более тщательно становится понятно, что подумать о рекламе рано или поздно придется каждому.

     Почему один человек вроде и не обладает блестящими данными, но быстро продвигается по карьерной лестнице, а другой, казалось бы, более умный и талантливый человек, всю жизнь топчется на одном месте? Почему в одну страну едет отдыхать больше народу чем в другую? Почему потребитель пользуется услугами или товарами одного производителя и обходит товары и услуги другого, хотя у того, другого, они менее дорогие?

    Ответ простой. Так происходит потому, что у одних рекламная компания организована хорошо, а у других не очень. Потому, что информация (реклама) об одном товаре или услуге оказывается в нужное время и  в нужном месте, а о другом - нет. Потому, что одна реклама красочна, оригинальна,  доходчива, а другая – нудная, многословная, и неинтересная. Потому, что один кричит себе хвалу  громче другого. Потому, что иногда ничего сказать нельзя – просто не о чем.

 Следует заметить, что, говоря о рекламе, мы  затрагиваем обыденные жизненные вопросы. Но мы не агитируем всех за рекламу. Скорее наоборот. Мы только стараемся подчеркнуть, что каждый из нас является «сам себе рекламистом» с рождения,  и успехи каждого зависят от того, насколько кто хорош как рекламист.

 Так же следует заметить, что как правило, возможность делать много рекламы, и хорошей рекламы, не всегда получает тот, у кого много денег. Скорее,  деньги приходят к тому, кто сам делает себе хорошую рекламу,  или своим делам. Конечно же, есть причины. Которые нельзя сбрасывать со счетов - например, здоровье или его отсутствие. Да и, как говориться. «под лежачий камень вода не течет», нужно все время что-то делать, кем-то становиться, а уже дальше - дело рекламы.

 Вот только какой?..

 Виды  

 Попытки разделить рекламу на несколько видов предпринимались многими специалистами, занимающимися рекламой. Мы тоже можем со своей стороны внести посильный вклад в эти попытки. Но прежде всего необходимо заметить, что, на наш взгляд, делить рекламу на виды все равно, что классифицировать форму снежинок. Доказательством этому может послужить количество самих классификаций.

 Итак, классификации рекламы.

 1. Хорошая и плохая.

Об этом поговорим отдельно.

 2. Имиджевая и реклама сбыта.

Зависит от того, что рекламируют и где.

 3. По средству рекламы

ТВ, радио, в прессе, наружная, или другая .

 4. По нацеленности.

Она может быть нацелена на широкие слои населения и на узкий круг специалистов.

Так же нацеленность может быть направлена как на  внешних потребителей, так и  быть для «внутреннего потребления»  - внутрикорпоративная реклама.

 5. Скрытая и прямая реклама.

Можно прямо заявить о себе, а можно и очень аккуратно…

 6. Осознанная и неосознанная реклама.

…Осознанно и как бы – случайно…

 7. Политическая реклама.

Комментарии излишни.

 8. Самореклама

Сам себя не похвалишь – никто не похвалит.

 Можно предложить еще один пункт в общую классификацию рекламы.

 9. По длительности жизни рекламы:

   а)  реклама может быть вечной, как вечна молва о некоторых событиях или людях.  живет уже больше 2-х тысяч лет и непохоже, чтоб процесс прекратился. Например,  пирамиды  Египта,  жизнь Иисуса Христа, Архимед и его законы, басни Эзопа,  Молва  о них живет уже несколько тысячелетий и непохоже, чтобы она прекратилась.

 б) жизнь рекламы может длиться столько, сколько будет жить организация  - от 1-го дня до нескольких веков.

 в) жизнь реклама может равняться длительности жизни товара или  услуги  - тоже от нескольких месяцев до нескольких столетий.

 г) реклама, жизнь которой длиться ровно столько, сколько времени требуется на  её прослушивание, просмотр или ее узнавание. Об  этой рекламе ничего сказать больше не представляется возможным,  ничего не приходит в голову потому, что она забывается сразу, как заканчивается.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100