ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Экспертное мнение | Рекламный прием



“Вы сможете получить обратно деньги, если вас не устроит наш товар”,- регулярно сообщает нам телереклама, призывая пить йогурты и пользоваться дезодорантами. Казалось бы, рай для потребителя: купил - попользовался - вернул. Но, как выяснилось, возврат - это испытание покупателя на целеустремленность.


В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun. Первая предлагает каждому, кто будет ежедневно в течение двух недель пить “Активию” и не почувствует улучшения работы кишечника, вернуть потраченные деньги. Braun же обещает возвратить стоимость новой электрической зубной щетки Oral-B каждому, кто “будет готов после месяца использования расстаться с ней”.
 
“Такая реклама крайне эффективна. Правда, только в сочетании с известными брэндами. Подсознательно у нас складывается идея: если компания берет на себя такие обязательства - значит, это действительно выдающийся продукт, тем более что фирма знаменитая и не будет бросать слов на ветер”,- говорит кандидат медицинских наук РАМН, психолог Марина Козакова.
 
На практике же оказывается, что поменять товар на деньги не так просто. Например, чтобы вернуть деньги за выпитую “Активию”, нужно переслать в компанию целый комплект документов: наклейки от 14 упаковок потребленных молочных продуктов, кассовые и товарные чеки, ксерокопию своего паспорта, реквизиты отделения банка и номер лицевого счета, куда можно будет переслать деньги. И самое главное - рассказ (не менее трех предложений) о том, что именно вас не устроило в работе кишечника после двух недель употребления “Активии”. Если все условия соблюдены, компания обязуется переслать вам деньги, потраченные на йогурты,- но не более 560 руб.
 
“Расчет простой: условий слишком много, чтобы все их соблюсти,- считает руководитель медиаотдела рекламного агентства VIM-Division Юрий Драган.- Мало кто будет специально из-за 500 руб. собирать товарные чеки, открывать счет в сберкассе, нежно хранить этикетки от “Активии”".
 
Акция подстрахована и от желающих поставить процесс возвращения денег на поток и отчитываться о состоянии своего кишечника каждые две недели. Человек может принять участие в ней не более одного раза.
 
Схожие по количеству ограничений правила существуют и у других компаний: так,Braun требует предоставления копий паспортов, товарных чеков, гарантийных талонов. После чего оставляет за собой право месяц проводить экспертизу присланной щетки, чтобы точно удостовериться, что она не поддельная. На этом фоне процедура обмена флакона Old Spice на деньги кажется вполне демократичной: пришли этикетку, напиши письмо с объяснением причин, почему дезодорант не понравился, и контактной информацией - и жди денег. Правда, платить будут по рекомендованным ценам, т. е. за стик Old Spice High Endurance вам возвратят всего 60 руб. при средней розничной цене в 80-90 руб. И принять участие в акции больше одного раза тоже не получится. Логика у компании железная: “Если вас в первый раз не устроил наш дезодорант, зачем вы купили его снова?”
 
“Демократичность” Procter & Gamble имеет еще одно объяснение: долгий опыт применения данной рекламной технологии. Как заверил ИП оператор “горячей линии” компании, звонки на их телефон поступают достаточно часто: “Правда, в основном звонят какие-нибудь шутники. А вот письмо за все время проведения акции пришло только один раз, и деньги его автору мы выплатили”.
Собственно, на это все и рассчитано. “Покупаются” на подобные рекламные обещания тысячи потребителей, а силы и время воспользоваться ими находят лишь единицы.
 

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд
21 апреля
Зачем нужны пиарщики


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100