ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Рекламный казус | Над чем смеемся - про рекламу смеемся



Как сказал один татарский хан – «если этот народ поет и смеется, значит, у них уже ничего не осталось» Перефразируя это высказывание, можно сказать так – если этот народ сочиняет анекдоты, значит, ему уже ничего больше не остается делать. А что остается делать, если несмотря на «вопли, когти и зубы», письма, жалобы и прочее, некачественная, глупая и надоевшая реклама не исчезает с экранов телевизоров?


Самые первые рекламные анекдоты были придуманы про тетю Асю и Леню Голубкова. Эти анекдоты были еще довольно банальными, впрочем, как и большинство рекламы того времени, которая еще не успела набить оскомину зрителю. Кстати, сам Леня Голубков, а точнее, его игравший артист, от участия в рекламе МММ, довольно пострадал, так как все считали, что он на этой рекламе сильно нагрел руки за деньги вкладчиков.

Самые жестокие анекдоты, как ни странно, появились на рекламу шоколада. В этой категории больше всех досталось беззащитным тирольским гномам из рекламы шоколада «Альпен Голд». Народная поговорка: Убей гнома - спаси шоколадку!

Самыми пошлыми получаются анекдоты про рекламу зубных паст и щеток. Здесь не надо искать повод позубоскалить, они тут буквально на каждом шагу.

«Новая щетка Аква Фреш может проникнуть даже в самые труднодоступные места?.. А у меня в труднодоступных местах вообще нет зубов!

Постоянно обновляются, хотя уже и потеряли изюминку анекдоты на тему “«Тайд» или кипячение”. Реклама этого порошка является чуть ли не во всероссийской кампанией общественного и политического значения, Этом всенепременно и воспользовались создатели анекдотов.

«Поймали скинхеды бедного афроамериканца, и спрашивают: “Ну, что с тобой делать будем - «Тайд» или кипячение?”

Особенную популярность приобрели в последнее время у авторов анекдотов рекламные ролики, посвященные различным средствам гигиены. Кстати, подобные “гигиенические” анекдоты – почему-то самые злые и циничные. Видимо, причиной здесь невысокое качество соответствующей рекламы и полное ее несоответствие российскому менталитету.

«Из уголовного дела сексуального маньяка-убийцы: «В детстве он любил обрывать крылышки у прокладок»».

Анекдоты на тему крема, мыла, косметики и шампуня признаны как самые примитивные и приземленные.

«Раньше мои волосы были безжизненными и сухими. Зато теперь, благодаря новому шампуню, они вечно мокрые и постоянно шевелятся! — Известно, что наиболее чувствительной является кожа вокруг глаз. Лаборатория «Гарнье» нашла решение этой проблемы… Мы пересадим ваши глаза в такое место, где кожа у вас не такая чувствительная».

Надо отметить, что анекдоты про пиво, и с использованием “пивных” персонажей, являются, в своей основе, самыми добродушными. Здесь, видимо, сказывается всеобщая любовь к популярному напитку. «Пиво быстро закончилось. А пока я бегал за новой кружкой - нашим забили гол! Отсюда правило: вратаря за пивом посылать нельзя!»

Самыми бездарными, грубыми и садистскими, получаются анекдоты на тему рекламы детских памперсов и косметики. «В Москве появились новые маньяки - Джонсон и Джонсон. Они ходят ночью по домам и щиплют детям глазки». – «Новые «Хаггис» впитывают еще больше жидкости – до 30 литров! Детишки остаются сухими, но ходить уже не могут…»

Досталось от создателей анекдотов и рекламе продуктов питания - в самых глупых анекдотах хорошо прокатили создателей роликов, которые занимаются продвижением иностранных товаров.

«У меня золотая жена, золотые дети, золотая теща и золотые родственники. И сам я – вторая фигура слева фонтана «Дружба народов»

Довольно большее количество анекдотов народ придумал о рекламных персонажах. Многие персонажи рекламных роликов - это действительно запоминающиеся, колоритные и яркие образы. За время многочисленных показов их по телевидению, их узнают буквально все телезрители, а анекдоты про них получаются самыми веселыми.

«Приходит женщина в магазин и говорит:

- Взвесьте мне, пожалуйста, 45… нет, 46 черешен!

- Дама, вы, наверно, в мясном отделе были? Не обращайте внимания, у нас там продавец чокнулся!»

Впрочем, по мнению специалистов, если рекламные персонажи фигурируют в анекдотах, это вовсе не свидетельствует о том, что этот рекламный ролик действительно популярен. Одним производителям льстит, что про героев их рекламы рассказывают анекдоты, а другие полагают, что анекдоты сочиняют исключительно про самую глупую и надоевшую рекламу. Но не надо думать, что самая смешная реклама будет способствовать коммерческому успеху проекта больше, чем реклама серьезная. Яркий пример тому - пиво «Толстяк». Вся страна радуется ее действительно колоритному рекламному образу, однако на увеличении объема продаж этой марки пива это не сказывается – они не растут, а скорее - падают. Так что смех в рекламе - это еще не гарантия успеха.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100