ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Креатив в рекламе | Как выжать из работника все соки. Руководство работодателю



В статье пойдет речь не об обычных работниках, а о работниках креативных агентствах, еще точнее – сотрудниках креативного отдела, которые в просторечье именуются арт-директорами и копирайтерами. Люди это особые, требующие особого подхода в силу тонкой специфики их работы. Увы, качественный креатив не рождается по приказу и не приходит в голову строго по времени.


Если цифры складываются естественным и только единственно верным способом, а грузы, например, перевозятся по известной технологии, то креатив появляется по своим, неведомым простым смертным законам. Заставить креатив появится в голове нельзя, можно только поспособствовать тому, чтобы он появился. Как это сделать? Попробуем понять. Впрочем, не факт, что поймем.

 Сразу следует сделать оговорку. Мы не говорим про просто сотрудников креативного отдела, мы говорим про талантливых работников, которым собственная работа и качественный результат в радость. Люди, для которых главная мотивация – интерес и качество креатива.

 Время

 Креатив не рождается по рабочим часам. Точнее будет так – креатив рождается везде и всюду, сидение за компьютером увеличивает только один показатель – интернет-траффик, так что простое сидение на рабочем месте эффективность не увеличит, а вполне возможно и просто ухудшит. Что делать и как контролировать такого работника? Можно заставить такого работника отмечаться и штрафовать за опоздания. Такого рода меры обязательно приведут к тому, что работа из удовольствия станет нудной обязанностью, а вся его креативная прыть будет направлена на придумывание способов как незаметно свалить из офиса. Отпустить его в середине рабочего дня, позволить ему приходить на работу, когда он пожелает? А как же брифы, сроки и презентации? Что делать? Автор, конечно же, представитель пятой колонны и его рекомендации автоматически предвзяты, но все же… 

 Наверное, справедливо отслеживать не сидение сотрудника за компьютером, а результат работы. У каждого проекта есть дата презентации внутри агентства, презентация клиенту. Неважно, как провел отведенное время сотрудник, важно, что он, в итоге принес. Если все сделано на отлично – какая разница работодателю во сколько работник пришел и ушел с работы, сколько времени потратил на обед? Мы не говорим о том, что сотруднику разрешено не являться на работу или лишь на несколько часов быть за рабочим местом. Но небольшие поблажки, позволение креативному работнику самому определять время прихода и ухода с работы (в разумных пределах, конечно же) – это фактор, безусловно, влияющий на атмосферу  в креативной команде. Спокойствие и размеренность – вот лучшая атмосфера для качественного креатива. Но оговорюсь – выполнение своей работы в срок строго обязательно.  

Место

 В одном известном агентстве работает один известный копирайтер, который, помимо качественной рекламы, известен тем, что в обед, закинув ноги на соседний стул, банально спит. Точнее спит он  не банально – при этом он громко храпит. Что вызывает недоумение при описании этой ситуации? Одна важная вещь: почему ему не выделили для этих целей диван в тихом спокойном месте, чтобы он мог и сам спать, и другим не мешать своим храпом? Пишу абсолютно без иронии, абсолютно серьезно – возможность поспать или подумать в одиночестве, или уединившись парой, дорого стоит и должна быть предоставлена каждому креативному отделу. Это может быть диван в укромном месте, специальная переговорная, чилл-аут, просто уголок в креативке, все что угодно, но находящееся в пользовании исключительно креативного отдела. Ведь, согласитесь, как приятно, придя рано утром, просто вздремнуть или залезть на пару часов для придумывания идей в тихое место. Это опять же не шутки. Креатив это весьма пугливая вещь, обилие народа ему не на пользу. А возможность уединиться, в кафе ли, в переговорной, в чилл-ауте – это важно.

 Менеджеры по работе с клиентами

 Это святые люди и, как правило, наиболее лояльные к работе креатива персоны. Эккаунты несут на себе двойную нагрузку – они общаются с клиентом и с креативом. Слова «между молотом и наковальней» - это про них. Есть глупые аккаунты, которые полагают, что креатив по определению ленится и его надо периодически подстегивать, есть совсем глупые аккаунты(к счастью, чрезвычайно редко), которые воспринимают себя как начальники креативщиков. Но в большинстве хороших креативных агентств отношение эккаунтов к  креативу подчеркнуто уважительное, ведь недаром в своем определении они несут прилагательное «креативное». Причем фактически всегда это отношение является политикой агентства. Если посмотреть на наиболее успешные российские рекламные агентства там благоговение к креативу строго обязательно. Вопрос в том, что не всегда и все креативщики, будем объективны, заслуживают благоговения. Что делать в таком случае? Это должны решать креативные директора. Но если резюмировать – эккаунты это люди, которые в идеале должны быть редакторами, психоаналитиками и сострадательными медсестрами при креативном отделе. Замете, я не требую этого, я в надежде пишу – в идеале.

 Начальники

 Автор был свидетелем одной ситуации: креативный директор на корпоративной вечеринке говорит тост, рядом стоит его подчиненный и весьма хамоватым образом склоняет фамилию креативного, директор – ноль внимания. Не потому что директор не мог ответить, мог в бараний рог любого скрутить, а одной простой причине – был крайне лоялен к своим подчиненным, хочется товарищу глупо шутить – пусть шутит. То есть терпимость к тому, что человек не всегда соблюдает служебную субординацию безусловно отличает хорошего начальника. Способность каждый день вежливо интересоваться состоянием проекта так, что, кажется, начальник самым искренним образом переживает за тебя и твою работу – это тоже талант. Такое участие очень приятно и мотивирует к еще большей отдаче. К чему все вышеописанное? Начальник в рекламном агентстве, перефразируя известную пословицу, должен иметь три килограмма пряников и  один крохотный кнут. Креативный работник с трудом переносит заносчивость начальника. Может в каком-то бизнесе военная субординация и вертикальное подчинение естественны и эффективны, но в креативе следует придерживаться горизонтальных отношений – начальник равен тебе и является скорее старшим товарищем, чем строгим надзирателем. Что любопытно: чем чаще начальник уверен в низких умственных и организационных способностях подчиненных, тем больше гарантии, что это просто плохой начальник.

 Резюме

 Правоту всего вышеприведенного подтверждает то, что в большинстве успешных рекламных агентств дело обстоит именно описанным образом: достаточно свободные временные  рамки прихода – ухода с работы; специальное место для релаксации; внимание со стороны эккаунтов и лояльность начальства. Так что, наверное, если успешные агентства пользуются описанными рецептами, то рецепты эти близки к истине и вполне реальны для использования.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100