ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Креатив в рекламе | Два в одном



Российская реклама давно пережила свой "Золотой век". Он остался в прошлом, с тех времен, когда все, что показывали на далеко не сверхплоских экранах «Рубинов», «Электронов» и «Радуг», телезрители принимали с полным и абсолютным доверием. Одни доверяли потому, что на протяжении десятилетий им внушалось (и уже вошло в привычку) считать, что все, что сказано по телевизору – правда. Другие – потому, что по телевизору наконец-то начали говорить тоже правду, только теперь уже совсем другую.


При этом  отношение к рекламе было такое же, как и к  другим  передачам.  Она еще не выделялась зрителем в отдельный ряд  передач на ТВ. Помнится, в начале работы телеканала 2х2  по нему шла сплошная реклама, перемежаемая неплохой музыкальной подборкой. И это нравилось. Вот было счастливое время для рекламистов: тогда даже самый нелепый и глупый ролик был фактически обречен на успех. Но так долго не могло продолжаться. «Могильщиком» рекламного рая  и одновременно тем, кто, по мнению большинства,  получил с него самый густой навар, стал Леня Голубков с жениными сапогами. Простите, если  у кого-либо возникли не слишком приятные воспоминания. Итогом же  его появления во всех передачах и на всех каналах, явилось установившаяся для большинства очень простая, в сущности, истина: тех, кто заказывает, создает,  и показывает на телевидении рекламу, интересует только одно – деньги. И отношение к рекламе приобрело противоположную первоначальной, направленность.  Даже больше –  многие заработали  своеобразный "рекламный иммунитет", выразившийся в виде недоверия к любому ролику.

Теперь мастерам  креатива «голубых экранов» приходится напрягать головы и ломать их по полной программе, пытаясь придумать новые приемы и способы. Это могут быть нестандартные сценарные решения, появление известных лиц на экране,  или какое-нибудь новое построение видеоряда.

 Один из них – построение рекламного сюжета  по принципу «хорошо + плохо». Такой ролик начинается или с неудачного сюжета, который слишком избит, агрессивен или просто нелеп, или с  некачественной рекламы. Затем  следует разворот на 180 градусов и  зрителю сообщают, что все, что показывалось выше – ерунда. Или выясняется, что это только рекламные съемки, причем актеры не довольны сценарием и они  начинают говорить сами от себя. Примеров можно привести много: начиная с газировки, которая, как оказывается, непригодна для стирки,  заканчивая  прыжками с парашютом («Хорошо, что есть новая туалетная бумага!») и новыми прокладками.

  Или дуэтом "Орбакайте – сценарист-идиот".
Даже неискушенному  зрителю с самого начала понятно, что «безумный» сценарист явно перегибает палку в полете своей фантазии. И "шоу гигантских жевательных резинок", и "полеты на крыле кукурузника" и " агент 00" – все это нужно лишь для того, чтобы у зрителя создалось впечатление "перетянутой рекламы",  и создалось впечатление, что нормальную рекламу эта пара уже сделать не в состоянии. Финальная фраза Кристины "Это моя любимая жвачка!", если ее взять отдельно, вряд ли смогла бы прозвучать убедительно. Но после такого «безумного» вступления она уже имеет гораздо больше шансов на благосклонное внимание зрителя. Хотя бы потому, что по сравнению с сюжетами сценариста, она уже не выглядит такой избитой.

Что касается участия актеров в подобной рекламе – это отдельная тема разговора. Вполне понятно, что они делают это не  для того, чтобы  получить моральное удовольствие. Скорее – материальное. Ну и для популярности тоже полезно лишний раз, а то и несколько, мелькнуть на голубых экранах, особенно, если  они  начинают замечать, что с этим начинаются проблемы. Для чего это делает ряд актеров, которых ни первое, ни второе условие не мотивирует – не понятно…

К тому же для рекламы некоторых товаров тоже требуются немалые актерские способности. Ведь всем известно, что, когда актер говорит, что он приобрел отечественный автомобиль и очень доволен, он должен сыграть свое «доволен» как можно убедительнее, ведь все равно зритель знает, что ТАКОЙ автомобиль этот актер не купит, даже если вообще сниматься больше не будет.

То же касается и других известных личностей – спортсменов, например. Здесь все понятно. Век спортивной карьеры довольно быстротечен, а спортсмен остается молодым, и понятно, что изо всех сил старается получить как можно больше «вознаграждения» за свою популярность, пока она еще есть.

Слава Богу, политики пока в открытую ничего не рекламируют…

 Кстати, экспансивный не в меру "сценарист", присутствующий в первом клипе,  оказался в кадре не только для смеха. Образ "неопасного сумасшедшего", или, если выразиться мягче, "очень увлеченной творческой личности",  пытается как бы нейтрализовать мнение о тех,  кто создает рекламу, как о профессионалах, опытных,  и хорошо знающих, какими методами  нужно воздействовать на зрителя. Похоже, его делали именно такие люди.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100