ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Недобросовестная реклама | На «Ять».



Итак, снова мы лишний раз убеждаемся, что наши деловые люди на выдумку хитры.
Что они только не придумают, чтобы товар не пропал – в смысле – не пропал с экранов наших телевизоров!
Одно время на телеканале «Россия» показывали неискушенному зрителю рекламный видеоролик, который начинался с крупного плана крышки с буквенным обозначением «ять». И - поясняющая надпись: «Природная питьевая вода».


Далее зрителю демонстрировался процесс замораживания бутылки без этикетки, но оригинальной формы, с ручкой и барельефным изображением товарного знака «Ъ»,  при температуре -10° С . В процессе замораживания бутылка покрывалась инеем, затем – ледком, но прозрачная жидкость в ней оставалась не замёрзшей, несмотря на воздействие низкой температуры. Этот видеоряд уже не сопровождался надписью, поясняющей, что это вода. И завершал рекламу показ бутылки с этикеткой, где уже присутствует надпись «Питьевая вода Ять». В звукоряде, сопровождающем рекламу, присутствует фраза: «Ять» в фирменной бутылке с ручкой», а также используется рекламный слоган «Ять - качество на Пять!»

Красиво, не правда ли… Только что здесь рекламируется на самом деле? Вода? Может быть. Только какая вода не замерзает при -10? Правильно – огненная!

 Форма бутылки, которую нам показывают в рекламе, оригинальная, со знаком «Ять» на стекле и колпачке, похожа на бутылку известной потребителям водки «Ять» - объёмом 0,5 литра, которая уже широко представлена на рынке – простите, за каламбур, как две капли воды. Если учесть, что центральными элементами рекламы являются бутылка, вамо слово «Ять» и соответствующий товарный знак, то понятно, что внимание потребителей привлекут именно эти три элемента. Кроме этого, следует еще раз напомнить, что звуковой ряд этой рекламы уже не содержит комментария, что рекламируется питьевая вода. Сама надпись «Природная питьевая вода», и словосочетание «питьевая вода» на бутылочной этикетке бутылки в рекламе как-то проходят незаметно, на них акцент не делается. Образ водки продемонстрирован показом физического свойства жидкости в бутылке не замерзать при низкой температуре. Простите, при -10 замерзает джин с тоником, - что уж говорить о «природной питьевой воде». (Или это такая вода? Откуда же она, Господи?!)

Однако таким свойством обладает хорошо нам знакомая водка, и об этих ее свойствах потребителю известно великолепно.

 Поскольку образ, взятый за эталон в рекламе, первично сформирован в отношении уже известной покупателям водки «Ять», слова «питьевая вода», и «Природная питьевая вода» уже не воспринимаются зрителем и не влияют на его общее ассоциации по поводу представленных ему изобразительных элементов с уже известным ему товаром - вышеуказанной водкой. Так что все равно, потребитель  смотрит рекламу и узнает в ней бутылку водки «Ять».

 Эксперты совета при ФАС, который занимается «проблемами» подобной рекламы признали, что показываемая по телевизору реклама воды «Ять» с использованием изображения бутылки, в  которую также разливается  одноимённая водка, формирует интерес  потребителя именно к водке, так как в рекламе демонстрируются характерные для этого алкогольного напитка физические свойства  - не замерзать при низких температурах.  А еще рекомендовали ФАС России подумать о возбуждении дела по факту распространения данной рекламы на телевидении. Ведь уже давно известно, что если реклама одного продукта вызывает у подавляющего большинства зрителей прямую ассоциацию с другим – такая реклама считается рекламой именно того продукта, с которым возникает ассоциация.

Это подтверждается и результатами социологического исследования, которое проводил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по заказу ФАС России.  Целью исследования было выявить,  каково отношение у потребителя к рекламному видеоролику питьевой воды «Ять». Для этого было опрошено 500 человек из Москвы, Уфы, Волгограда, Кирова, Вологды. На вопрос о том, что рекламируется в ролике,  49,8% опрошенных ответили, что питьевая вода, однако 36,9% респондентов ответили, что водка. Кроме этого, хотя у 59,2% респондентов возникли ассоциации с питьевой водой, у 57,5% респондентов после просмотра рекламы возникли ассоциации именно с водкой.

Таким образом, по результатам исследования было выявлено, что значительное число потребителей данную рекламу «Ять», которая распространялась на телеканале «Россия», воспринимает как рекламу водки «Ять». Соответственно, эта реклама формирует и поддерживает интерес к водке «Ять», способствует реализации этого продукта и является рекламой водки «Ять».

И опять – на те же грабли. На сей раз, на них наступила Всероссийская Государственная Телевизионная и Радиовещательная Компания, которая явилась распространителем этой рекламы, которая была признана ненадлежащей, так как  в ней были нарушены требования пункта 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе». Господа! Ну, понятно, что вам за рекламу платят. Но обращайте же вы внимание на то, что рекламируете. Иначе получите большую головную боль.

В очередной раз,  ибо жизнь вас ничему не учит…

 


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100