![]() |
|
|||||||||||||
|
![]() |
Главная | Недобросовестная реклама | Напиток для устремленных…
Как часто в сказках, притчах, байках, и в прочих произведениях литературы встречаются некие продукты, которые как только съешь – и сразу все будет. Причем как правило это даже не продукт, а напиток – вода, вино, или нечто в льюйскерроловской бутылочке с надписью «выпей меня». Но это дела не меняет. Да и собственно не в этом дело.
Дело в том, что это все сказка.
Тем не менее, многие компании изо всех сил стараются сказку сделать былью. Например, пивоваренная компания, выпускающая пиво «Балтика №7 «Экспортное» под лозунгом «Мечтай смелее!». В течении энного времени, основные блоки телеканалов, в том числе и телеканал «НТВ», наружная реклама на территории Сама реклама содержала в себе информацию о том, где искать эти гранты – правильно, под крышками пива – а информация на сайте акции сообщала, что с 1 марта по 30 апреля 2006 ценители пива «Балтика №7 Экспортное» получат шанс круто изменить свою жизнь. Удача обещала улыбнуться тем, кто не боится мечтать, не останавливается на достигнутом, кто стремится вперед и, разумеется, всем другим сортам пива предпочитает «Балтику №7 Экспортное». Вы слышали о том, что пиво помогает думать? А то, что оно способствует успехам в делах? Мы, например, нет. Тем не менее, разработчики рекламы данного продукта уверены в том, что употребление пива способствует достижению общественного или личного успеха. Между прочим, согласно второму абзацу части 1.1 статьи 16 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, распространяемая любыми способами, не должна содержать в себе информацию о том, что употребление пива и напитков могут иметь важное значение для достижения успеха, общественного и (или) личного, или улучшения состояния, как физического, так и психического. Так что реклама пива «Балтика №7 «Экспортное», с ее Грантами, и обещаниями в рамках промо-акции «Мечтай смелее», еще и незаконна. Ну а поскольку ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» является официальным рекламодателем указанной рекламы, то вся ответственность за ненадлежащую рекламу лежит на ней. Та же головная боль постигла и компанию, выпустившую пиво «Mix Up». Дело по факту размещения рекламы данного «продукта цивилизации» на телеканале «ТНТ» а так же в эфире телеканалов «РЕН-ТВ» и «Муз-ТВ» в г. Москве было еще в октябре 2004 г. (видимо, никого ничему даже чужие ошибки не учат). Реклама пива «Mix Up» представляла из себя видеоролик, где показана веселая компания молодых людей, оттягивающаяся с бутылками пива «Mix Up» в руках. Голос за кадром оглашал следующий текст, содержание которого сводилось к тому, что если из всех ритмов вы чувствуете только рабочий, и веселиться уже нет сил, то пиво «Mix Up» - то, что вам нужно. Один глоток свежести «Mix Up» откроет вам второе дыхание, ваши выходные будут длиться бесконечно, будней не будет, короче - «Mix Up» - сплошной праздник. Тоже пиво, та же статья. те же грабли… Видимо ОАО «САН Интербрю» тоже забыло про вышеупомянутую статью 16 часть.1.1, второй абзац , Федерального закона «О рекламе». Содержащиеся в рекламе текст, вкупе с использованными образами молодых людей, которые веселятся на вечеринке с пивом в руках, прямо указывает на то, что употребление пива «Mix Up» улучшит ваше физическое или психическое состояние, и вообще, превратит жизнь в сказку. Вы еще верите в сказки?.. Было бы глупо утверждать, что пиво – плохой напиток. На протяжении веков он пользовался огромной популярностью среди всех слоев населения во многих странах мира, и количество его поклонников сегодня не уменьшается. И прекрасно, что пивоваренные компании разрабатывают новые и вспоминают незаслуженно забытые старые технологии приготовления пива. Вполне возможно, что процесс его пития и поможет кому-то обрести хорошее настроение, «подстегнуть» заскучавшую вечеринку – хотя, если вечеринку подстегивать алкоголем, кому нужна такая вечеринка? Но вот зачем убеждать нас при помощи средств массовой информации, что именно этот, конкретный сорт пива поможет вам в карьерном росте, решит все ваши проблемы, улучшит настроение и превратит вашу жизнь в сказку – наверное, вряд ли кто ответит вразумительно. Ведь все знают, что это лишь рекламный ход. К тому же еще и незаконный. И стоит он наверняка не дешево. Так на кого же рассчитана эта реклама? На не очень умную молодежь? На отчаявшихся неудачников, которым только и осталось искать счастье под крышками пива? Или на нормального потребителя, который и так может для себя решить, какое ему пить пиво?.. Не верьте в сказку. И соблюдайте закон… |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||
|
© АНТИРЕКЛАМА.ru, 2006 |
![]() |