ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Недобросовестная реклама | Напиток для устремленных…



Как часто в сказках, притчах, байках, и в прочих произведениях литературы встречаются некие продукты, которые как только съешь – и сразу все будет. Причем как правило это даже не продукт, а напиток – вода, вино, или нечто в льюйскерроловской бутылочке с надписью «выпей меня». Но это дела не меняет. Да и собственно не в этом дело.
Дело в том, что это все сказка.


Тем не менее, многие компании изо всех сил стараются сказку сделать былью.

Например, пивоваренная компания, выпускающая пиво «Балтика №7 «Экспортное»

под лозунгом «Мечтай смелее!».

В течении энного времени, основные блоки телеканалов, в том числе и телеканал «НТВ», наружная реклама на территории родной столицы, вагоны метрополитена, не говоря уже о самом промо-сайте компании «Балтика №7 «Мечтай смелее!»,   сообщали о сказочных розыгрышах  3 миллионов призов,  не забывая о стремлении молодежи к учению и обещая 7 Грантов на образование по 15 000 $ каждый.

 Сама реклама содержала в себе информацию о том, где искать эти гранты – правильно, под крышками пива – а информация на сайте акции сообщала, что с 1 марта по 30 апреля 2006  ценители пива «Балтика №7 Экспортное» получат шанс круто изменить свою жизнь. Удача обещала улыбнуться тем, кто не боится мечтать, не останавливается на достигнутом, кто стремится вперед и, разумеется, всем другим сортам пива предпочитает «Балтику №7 Экспортное».

Вы слышали о том, что пиво помогает думать? А то, что оно способствует успехам в делах? Мы, например, нет. Тем не менее, разработчики рекламы данного продукта уверены в том, что употребление пива способствует достижению общественного или личного успеха.

Между прочим, согласно второму абзацу части 1.1 статьи 16 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе,  распространяемая любыми способами, не должна содержать в себе информацию о том, что употребление пива и напитков могут иметь важное значение для достижения успеха, общественного и (или) личного, или улучшения состояния, как физического, так и  психического.

Так что реклама пива «Балтика №7 «Экспортное», с ее Грантами, и обещаниями в рамках промо-акции «Мечтай смелее», еще и незаконна.

Ну а поскольку ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» является официальным рекламодателем указанной рекламы, то вся ответственность за ненадлежащую рекламу лежит на ней.

 Та же головная боль постигла и компанию, выпустившую пиво «Mix Up».

Дело  по факту размещения рекламы данного «продукта цивилизации» на телеканале «ТНТ» а так же в эфире телеканалов «РЕН-ТВ» и «Муз-ТВ» в г. Москве было еще в октябре 2004 г. (видимо, никого ничему даже чужие ошибки не учат).

Реклама пива «Mix Up» представляла из себя видеоролик, где показана веселая компания молодых людей, оттягивающаяся с бутылками пива «Mix Up» в руках. Голос за кадром оглашал следующий текст, содержание которого сводилось к тому, что если из всех ритмов вы чувствуете только рабочий, и веселиться  уже нет сил, то пиво «Mix Up» - то, что вам нужно. Один глоток свежести «Mix Up» откроет вам второе дыхание, ваши выходные будут длиться бесконечно, будней не будет, короче - «Mix Up» - сплошной праздник.

Тоже пиво, та же статья. те же грабли…

Видимо ОАО «САН Интербрю» тоже забыло про вышеупомянутую статью 16 часть.1.1, второй абзац , Федерального закона «О рекламе». Содержащиеся в рекламе текст, вкупе с использованными образами  молодых людей, которые веселятся на вечеринке с пивом в руках, прямо указывает на то, что употребление пива «Mix Up» улучшит ваше физическое или психическое состояние, и вообще, превратит жизнь в сказку. Вы еще верите в сказки?..

Было бы глупо утверждать, что пиво – плохой напиток. На протяжении веков он пользовался огромной популярностью среди всех слоев населения во многих странах мира, и количество его поклонников сегодня не уменьшается. И прекрасно, что пивоваренные компании разрабатывают новые и вспоминают незаслуженно забытые старые технологии приготовления пива. Вполне возможно, что процесс его пития и поможет кому-то обрести хорошее настроение, «подстегнуть» заскучавшую  вечеринку – хотя, если вечеринку подстегивать алкоголем, кому нужна такая вечеринка?

Но вот зачем убеждать нас при помощи средств массовой информации, что именно этот, конкретный  сорт пива поможет вам в карьерном росте, решит все ваши проблемы,  улучшит настроение  и превратит вашу жизнь в сказку – наверное, вряд ли кто ответит вразумительно. Ведь все знают, что это лишь рекламный ход. К тому же еще и незаконный. И стоит он наверняка не дешево.

Так на кого же рассчитана эта реклама? На не очень умную молодежь? На отчаявшихся неудачников, которым только и осталось искать счастье под крышками пива? Или на нормального потребителя, который и так может для себя решить, какое ему пить пиво?..

Не верьте в сказку.

И соблюдайте закон…


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100