ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Недобросовестная реклама | Как наши СМИ помогают продавать пиво



В последнее время пиво попало в ряд легальных наркотиков, и заняло там особенное место. Что нелегальные наркотики не рекламируются, это понятно. Реклама алкоголя и табачной продукции тоже уже ограничена. А вот пивной рекламы полно везде и всюду. При показе известного телевизионного фильма, во всех рекламных блоках можно насчитать где-то до семи пивных роликов, правда, некоторые могут просто повторяться.


Это положение с рекламой отражается и в СМИ, где все время пишут о легальных и нелегальных наркотиках. Если отношение к нелегальным наркотикам  достаточно определено как резко негативное, к алкоголю и табаку довольно настороженное, то пиво почему-то хвалят как только могут.
 
Создается впечатление, что СМИ занимаются формированием мнения публики, сами находясь под влиянием вездесущей пивной пены. И хотя качество рекламы время от времени обосновано критикуется, какое-то восторженное отношение пишущих изданий к пиву служит к усилению резонанса пивной рекламы. Если простой обыватель, который порядком устал от телевизионной пивной рекламы, открывает газету и обнаруживает, что там тоже реклама пива, и исключительно положительная. Что ж, не удивительно, если он делает вывод, что пиво – это действительно хорошо. Результат налицо, реклама работает!
 
Многие обыватели утверждают, что на них реклама не действует, Но искусство рекламы в том и состоит, чтобы покупатель считал, что он покупает по собственной воле. И увеличение потребления пива тому яркий пример. В России, где международные пивные компании появились чуть раньше, уровень потребления вырос на 30 процентов, с 30 до 44 литров на человека, в то время как Украина пока находится на показателе 24-25 литров... В России рынок пива уже близок к насыщению, на Украине же летом спрос превышает предложение.
 
Статьи об успехах
 
Множество статей, посвященных пиву, являются как бы его скрытой рекламой. Эти статьи с удовольствием перечисляют литры пива, которые употребляют в разных успешных странах, причем цифры в разных статьях одних и тех же странах,  нередко не совпадают. Общая же закономерность состоит в том, что во всех этих странах показатели потребления почти всегда оказываются выше, чем в той стране, где данная статья публикуется. Причем авторы статей умалчивают о том, что там, где пьют много пива, его потребление  падает. Заметен только немой укор нашим потребителям – что ж пива так мало пьете?
 
Если в статье приводится интервью, сделанное с кем-то относящимся к этой отрасли, то недостатка в превосходных формах и выражениях, как: «качество на мировом уровне», «уникальная технология», «благородный янтарный напиток», «старинные рецепты».
Пивная индустрия, если верить статьям, является  самой динамично развивающейся отраслью. Каждая статья, посвященная очередной пивоваренной компании, непременно упомянет какой-либо пивной конкурс или выставку, на котором эта марка пива получила награду гран-при, какой-нибудь титул, медаль и прочее.
 
Живое или мертвое
 
Почти любая статья упоминает о «живом пиве», хотя почти никто не удосужился как-то объяснить, что это такое.
 
С другой стороны, специалисты по технологии тары и упаковки объясняют, что существует для увеличения срока годности напитков на сегодня имеется только две возможности: их пастеризация и использование в них консервантов. Практически на всех наших пивзаводах в процессе приготовления пива используют пастеризацию. И, хотя некоторые производители утверждают, что у них «живое» пиво, это всего лишь является рекламным термином. К тому же так называемое «живое пиво» - не сертифицировано.
 
«На правах рекламы?»
 
Статей, посвященных фактически пивной рекламе и рекламе его производителей, много. Вот только далеко не в каждой статье указано: «на правах рекламы». Интересно, такие статьи оплачиваются как реклама, или как обычная журналистская работа?
 
 Скорее всего, большинство подобных статей журналисты в глаза не видели,  не то чтобы писали. Зато, если обратить внимание на имена авторов, можно заметить интересную закономерность. С генеральным директором ОАО «Славутич Новостях беседовал, скажем, Олег Дмитриев, а праздник, устроенный  «Славутичем» на украинском Подоле, освещал Дмитрий Олегов.
 
В газете «Сегодня» этим занимается некий Михаил Романцов, уже известный своими панегириками в адрес табачной промышленности.
 
Пивные праздники, конкурсы, акции
 
Особым способом красивой и  незаметной рекламы пива является описание в СМИ разнообразных «Пивных праздников». Журналисты, наперебой расхваливающие такие мероприятия, несомненно, несомненно закладывают в подкорку читателям связь между двумя понятиями: пиво-праздник.
Статьи, информирующие о всевозможных пивных праздниках, акциях, розыгрышах, выглядят как новостные, хотя по сути своей являются чисто рекламными.
 
Любимая тема для заголовков статей о пиве звучи примерно так: «Не пиво губит людей, а ...» с разными вариациями. При наличии такого заголовка, в статье не следует ничего о негативном влиянии пива на наше здоровье.
 
Скорее, за ним будут перечисляться пивные фирмы-производители, их обороты, названия сортов пива, упаковки и ни слова о том, что это не «есть полезно». Такой заголовок может быть данью традиции, но читателю все равно внушается, что «пиво не губит».
Реальных же статей, где говорится о возможном вреде, наносимом чрезмерным потреблением пива здоровью потребителей, очень мало.
Подобные материалы можно встретить только в специализированных медицинских СМИ,  однако их аудитория их читателей слишком узка. Попадаются и противоречивые публикации, где информация о пивном алкоголизме, в интервью с врачом наркологом, располагается по соседству с восторженной статьей о разнообразии марок пива.
 
Наиболее солидно выглядят статьи, взятые из зарубежных источников. В этом случае одна  статья может быть напечатана в десятке газет.
Создается впечатление, что в большинстве СМИ сидят журналисты или редакторы, которые в сущности против рекламы пива, но выразить свое «фи» вслух  в сложившейся ситуации, они не решаются, а вот сослаться на авторитетный зарубежный источник, вещающий против хвалебного отношения к пиву и его рекламе, это можно...

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100