ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Не рекомендуем | “Евросеть” накажут за МТС



«Евросеть» - одна из крупнейших компаний в Санкт-Петербурге, работающая в области сотовой связи и один из ведущих дилеров крупнейших операторов систем связи. Группа компаний «Евросеть» насчитывает 14 региональных филиалов с развитой инфраструктурой местного управления. Компания «ВымпелКом» уже имела неприятности с налоговой службой. Прежняя проблема была решена на определенном уровне, теперь возникли другие.


Реклама “Евросети” задела “ВымпелКом” за живое. Оператор считает, что потерял 500 млн руб. из-за того, что дилер призывал обменивать синие SIM-карты (как у “ВымпелКома”) на контракты МТС, и требует компенсации в суде.
 
В январе “ВымпелКом” (торговая марка “Би Лайн”) обслуживал более 28 млн абонентов. Выручка компании за девять месяцев – $1,51 млрд. Оборот “Евросети” за тот же год, по предварительным данным компании, составил $970 млн. Сейчас компании принадлежит более 1100 салонов сотовой связи в крупнейших российских городах, на Украине и в Казахстане. Владельцы “Евросети” – Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев.
 
Осенью 2004 г. “Евросеть” запустила в Иванове и Туле рекламные ролики со следующим слоганом: “Меняй своего оператора, в удобстве которого сомневаешься. Купи в салонах связи "Евросеть" тариф "Джинс" за 99 руб. Сдай свою старую синюю SIM-карту и получи $15 на счет”. “Джинс” — один из тарифов МТС, а синие SIM-карты продает “ВымпелКом”.
 
Реклама не на шутку рассердила “ВымпелКом”. “Мы считаем, что такая реклама недопустима. Она является недостоверной и вводит потребителей в заблуждение”, — говорит пресс-секретарь “ВымпелКома” Юлия Остроухова. Поэтому, по словам Остроуховой, ее компания 10 декабря 2004 г. подала в арбитражный суд Москвы иск о взыскании с “Евросети” 500 млн руб.
 
Параллельно “ВымпелКом” нажаловался на “Евросеть” в антимонопольную службу (ФАС). В управлении ФАС по Ивановской области “Ведомостям” сообщили, что против “Евросети” было возбуждено дело по статье “недобросовестная конкуренция”. Если вина дилера будет доказана, его оштрафуют на 40 000-50 000 руб.
 
Предварительные слушания по иску “ВымпелКома” состоялись в феврале и начале марта. По предположению пресс-секретаря Московского арбитражного суда Александра Ремигайло, судебные слушания пройдут в апреле. Сумма в 500 млн руб., которые “ВымпелКом” требует с “Евросети”, складывается из ущерба бизнесу оператора и его деловой репутации, объясняет директор по связям с общественностью “ВымпелКома” Михаил Умаров. Аналогичный иск против газеты “Коммерсантъ” подавал Альфа-банк, причем банку впервые удалось добиться возмещения репутационного вреда на значительную сумму — около 300 млн руб. Но в иске “ВымпелКома” на ущерб деловой репутации приходится меньшая часть требований, пояснил Умаров.
 
Продавец одного из салонов связи “Евросети” в Иванове признался “Ведомостям”, что реклама была действенной. “Люди сдавали SIM-карты "Би Лайна" и тариф "Джинс" в период рекламной акции продавался лучше”, — рассказал он, но затруднился оценить, насколько изменились продажи. Председатель совета директоров и один из владельцев “Евросети” Евгений Чичваркин отказался обсуждать с “Ведомостями” ситуацию с “ВымпелКомом”. Отказались от комментариев и другие представители “Евросети”.
 
Подобные пикировки между “ВымпелКомом” и МТС случались не раз. Как-то раз МТС даже наняла для своего рекламного ролика актера, снявшегося в ролике для “ВымпелКома”, и таким образом обыграла рекламу конкурента. Но обычно операторы разбирались без привлечения посторонних. Для МТС информация о том, что “Евросеть” “перевербовывает” для них абонентов, стала сюрпризом. “Мы об этом не знаем”, — сказал директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов.
 
Дилеры тоже теряются в догадках, что могло подвигнуть “Евросеть” помогать одному из них. “Корыстного интереса у них быть не могло, так как и "ВымпелКом", и МТС платят дилерам одинаковую комиссию за проданные контракты”, — говорит руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева. Конкуренты “Евросети” не склонны списывать это на самодеятельность местных менеджеров. “Все региональные рекламные акции обычно согласовываются с центральным офисом”, — отмечает руководитель отдела по связям с общественностью компании “Максус” (торговая марка “Связной”) Анна Свердлова.
 
Впрочем, отношения между “ВымпелКомом” и “Евросетью” никогда не были гладкими. В сентябре 2002 г. оператор перестал поставлять свои контракты “Евросети” из-за регулярных нарушений условий дилерского договора, согласно которому салоны дилеров “ВымпелКома” не должны располагаться ближе чем в 500 м друг от друга. Точки продажи карточек “Би+” — ближе 250 м. Партнерские отношения компании восстановили только спустя полгода.
 
 
 
 

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100