ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Не рекомендуем | Приглашаем наивных



Мы, россияне, нация противоречивая. С одной стороны, чтобы убедить нас, что что-то действительно хорошее, нужно встать на голову. И то, мы будем еще долго принюхиваться, присматриваться, прищупываться, пока не успокоимся и не поверим. С другой стороны, наш человек доверчив как дитя. И посему кидают нас как кому не лень. Причем – свои же.


. О том, как кидают наших доверчивых россиян, озабоченных поиском работы, неоднократно писали СМИ, упрашивали, и продолжают упрашивать нас не верить всем подряд рекламным объявлениям. Однако, тут и проявляется наша третья национальная черта – «авось»…
 
Например, сотрудники УБЭП ГУВД  Москвы в начале этого года задержали мошенника, который предлагал высокооплачиваемую работу в таких компаниях, как  "Партия" и "М-Видео". При этом он заявлял жертве, что зарплату у них перечисляют на одну из дорогих кредитных карт, а для ее открытия необходимо внести на свой счет от $500 до $1 тыс. Жертва приезжала в банк, указанный «наемщиком», там ее встречал приличный банковский чиновник с папкой в руках. В холле банка подписывались документы на открытие счета, документы о принятии на работу, и довольный соискатель со спокойной душой отдавал аферистам деньги. Впрочем, на подобные технологии можно поймать только очень большого простака, а вот на такую удочку, о которой пойдет речь дальше, попадаются даже те, кто простаком себя отнюдь не считает.
 
Мошенники размещают объявления о приеме на работу, проводят собеседование, и просят открыть в каком-либо банке карточку Visa Classic или Master Card, якобы для перечисления зарплаты. Затем забирают карточку "для оформления документов", делают с нее дубликат и быстро переправляют его в Финляндию или Польшу. Там небольшие суммы - до $50 за один раз - можно снять не авторизуясь в России. За один день с каждой карточки могут снять до $10 тыс., а общая сумма ущерба уже составляет сотни тысяч долларов. Интересно, что эта схема работает до сих пор.
 
Стоит отметить, что совсем уж криминальные «технологии» встречаются не так часто. Сегодняшние липовые работодатели и липовые агентства действуют гораздо хитрее, а привлечь их к ответственности практически невозможно.
 
Например, «туристическая ярмарка» на ВДНХ. Якобы, чтобы у них получить работу, надо пройти отборочный тур, а перед ним позаниматься на курсах, которые стоят где-то 300 рублей. Отборочный тур, как правило, не проходит никто. Классикой жанра считается «отборочные испытания» при приеме на работу машинисток. Удобно - через газету пригласить на испытания  несколько десятков машинисток и в качестве отборочного теста предложить каждой набрать среднего размера фрагмент текста. Естественно, через пару дней выяснится, что ни одна из претенденток отборочного теста не прошла, зато вы получаете бесплатно набранные тексты.
(Кстати, со мной был похожий случай, только мне предложили отредактировать подстрочный перевод. После того, как я политкорректно послала и текст, и того, кто мне его предложил, вопросов больше не возникало).
 
"Бесплатные машинистки" уже давно не новость, однако доверчивые дамы все равно ловятся. Дальше – больше. Подобные коленца пытаются выкидывать уже при подборе более серьезных кандидатур, например -  финансового директора. При собеседовании работодатель просит кандидата или составить подробный бизнес-план развития этой компании,  или довольно сложную схему оптимизации ее деятельности, заметив при этом, что от качества его работы будет зависеть его трудоустройство. Теперь на рынке много  случаев, когда работодатели никого не собираются принимать на работу, им просто хочется таким образом получить «одноразового» толкового специалиста и работу, которую он сделает бесплатно и на совесть.
 
С этими же проблемами сталкиваются юристы, специалисты по аудиту и бухучету. Причем объявления о приеме на работу таких специалистов размещаются или в серьезных и специализированных изданиях, или в отдельных разделах. И все равно, остаются любители «развести» работника на консультацию, бесплатный расчет и подобную профессиональную услугу, за которую любому другому специалисту надо заплатить деньги. Таким же образом, в "режиме теста" эксплуатируют и переводчиков, и технических редакторов.
 
Казино "Кристалл"  вообще отличилось. Оно поместило в газете объявление о приеме на работу парикмахеров и визажистов. Причем гарантировало неплохие условия работы и зарплату $800. Собирало группу парикмахеров и в качестве "испытания" предлагали причесать нескольких сотрудников. После чего обещали перезвонить. Само собой, никто никому не звонил. Зато сотрудники получали прекрасные прически, «забесплатно». А объявление о приеме на работу через какое-то время снова появлялось в прессе. Выводы делайте сами.
 
Подобных примеров «развода» граждан, которые пытаются трудоустроиться, множество. Самое интересное, что все подобные рекламные объявления были размещены в СМИ. Причем эти же СМИ и предупреждают нас о том, что слишком много развелось мошенников на рынке труда. Каша маслом масляная? Или нас не могут защитить от недобросовестных нанимателей, или элементарного обмана? Понятно, что в душу каждому, кто подает объявление о приеме на работу, не влезешь. Но вообще можно что-то сделать? Может, перестать давать рекламу в прессе, а придумать что-то еще? Все равно гарантий никаких никогда не будет…

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100