ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Не рекомендуем | ФАС России заподозрила PepsiCo в нарушении закона о рекламе



Москва, 31 октября - Призывом к нарушению общественного порядка в ночное время посчитала Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рекламный ролик PepsiCo, в котором снялась группа "Звери", сообщает газета «Ведомости».


"В ФАС поступил гражданский иск в отношении рекламной кампании PepsiCo", - рассказал "Ведомостям" Сергей Пузыревский, начальник управления контроля и надзора ФАС за соблюдением законодательства "О рекламе". Речь идет о рекламном ролике, где солист группы "Звери" Роман Билык в темном дворе поет для друзей под акустическую гитару свой хит "Районы Кварталы". Ненавязчивое пение Билыка вызывает возмущение одного из жильцов, он кричит: "Пошли вон отсюда! Совсем озверели! " В следующей сцене Билык поет тот же хит на крыше, только в микрофон, в сопровождении группы "Звери" и во всю мощь концертной электроаппаратуры.
 
 
 "Участники данной рекламы нарушают общественный порядок, шумят в ночное время, что недопустимо. Закон "Об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время" требует соблюдения тишины с 22.00 вечера до 6.00 утра", - объясняет Пузыревский причины интереса ФАС к ролику. У службы возникло подозрение, что ролик подпадает под действие статьи 5 закона "О рекламе": реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.
 
 
 ФАС направила в представительство PepsiCo запрос по существу ролика и в начале ноября решит, возбуждать ли против компании дело, пишет "Ведомости".
 
 
 Александр Шальнев, вице-президент по внешним связям российского отделения PepsiCo, подтвердил получение запроса от ФАС: "Сейчас мы собираем документы, но перед тем, как выйти, ролик проходил юридическую экспертизу". Сообщить стоимость рекламной кампании с участием "Зверей" Шальнев отказался. Специалисты агентства Aegis Media/OKS считают, что ее цена превысила $2, 2 млн.
 
 
 
Рекламная кампания с участием "Зверей" прошла в сентябре и октябре. "Если вину рекламодателя установят, то нарушителю грозят административные санкции. Во-первых, штраф от 400 до 5000 МРОТ (440 000 - 5, 5 млн. руб. -"Ведомости"), во-вторых, компании выдадут предписание о снятии ненадлежащей рекламы", -обещает Пузыревский.
 
 
 
Несправедливыми называет претензии ФАС Александр Войтинский, продюсер группы "Звери": "Музыкантам пришлось нарушить тишину - им не давали петь, а они все равно спели. Но смысл ролика не в нарушении тишины, его суть - показать противостояние музыканта и алкоголика. Молодежь поет тихо, почти интимно и никого не трогает. Но тут появляется недовольный брутальный алкоголик, который душит песню. Негатив исходит лишь от него, всем остальным участникам концерт нравится. Ребята лишь отстаивают свои права, а ночные съемки велись по техническим причинам".
 
 
 
С претензиями ФАС мы ознакомились и уже направили на телеканалы письмо, где разъясняем нашу позицию, сообщили в пресс-службе BBDO, разработчика ролика. Ролик нельзя считать рекламой, побуждающей к совершению противозвконных действий, объясняют в BBDO: исходя из значения слова "побуждать" (заставлять делать что-либо), можно утверждать, что никакого понуждения или склонения к совершению каких-либо действий в рекламном ролике не присутствует. В BBDO уверены, что нет и оснований заявлять, что время действия в ролике - ночь. Финальная сцена на крыше показана на фоне заката, следовательно, исполнение музыкального произведения осуществляется в разрешенное время, то есть в период до 22 часов, заключает представитель BBDO.
 
 "Нарушение налицо. Ночной концерт на крыше невозможен", - считает Владимир Коровкин, заместитель генерального директора по развитию агентства FCB МА, и вспоминает, что в начале 2000-х гг. похожий ролик был у компании Mars: подростки, откусив от батончика "Финт", громко вопили ночью во дворе. Ту рекламу ФАС почему-то игнорировала, говорит Коровкин.
 
 "Гнев ФАС оправдан, но скорее всего компания PepsiCo сознательно пошла на нарушения", - рассуждает креативный директор агентства Prior Никита Огурцов: скандал вокруг рекламы всегда на руку владельцу бренда. "Ролик с участием "Зверей" явно носит агрессивный характер и бьет в целевую аудиторию. Штраф будет как слону дробина, прибыль от продаж покроет его неоднократно", - заключает Огурцов.
 
 
 Для справки:
 
 
 The Pepsi Bottling Group (PEG) -крупнейший в мире производитель и дистрибутор напитков компании PepsiCo. По данным Reuters, около 38% PBG принадлежит PepsiCo, 51% -институциональным инвесторам. Выручка за 2005 г. -$11, 885 млрд, чистая прибыль - $466 млн. В России компании принадлежит пять заводов. По данным "Бизнес Аналитики", за март - июль 2005 г. PepsiCo контролировала 26, 1% российских продаж газированных напитков.
 
 
 

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100