ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Не рекомендуем | 35, промо-бабка-ягодка на передовой



Возраст промоутора и его соответствие рекламируемому продукту – надо ли?

С тех пор, как в федеральном законе о рекламе появилось: «Реклама табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, не должна использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет», рекламные аген ства стали сбиваться с ног в поисках промоутеров старше 35 лет, которые вдруг стали пользоваться большой популярностью.


. Сравнивать ли образ  промоутера с  образом товара, это вопрос, остается риторическим, скорее, философским, однако рекламные наши агентства уже давно обратили свое внимание на средневозрастных граждан нашей страны. Для рекламы некоторых продуктов, услуг и товаров, «среднячки», хваткие и крепкие, подходят гораздо больше длинноногих девиц с отсутствием жизненного опыта на лицах и с голодным долларовым блеском в глазах.
     
Сначала промобабушки и промодедушки стали популярны благодаря  рекламе продуктов питания, используемых каждый день. Оказалось, что информация о необычайных свойствах каких-нибудь сырков, пельменей, замороженных пирожков или других полуфабрикатов, исходящая от взрослой женщины, для покупателей является более достоверной. В отличие от  тех же слов, но произносимых молодой красавицей, которая, с одной стороны, как бы затмевает собой рекламируемый продукт, а с другой стороны – по ней видно, что она не знает, как и плиту-то включить. А после того, как Антимонопольным комитетом было обращено внимание на возраст тех, кто продвигает алкогольную и табачную продукцию, в штате рекламных агентств людей средних лет значительно прибавилось. Собственно, для рекламы алкогольных напитков использование средневозрастных промоутеров более подходяще – ну кто поверит красотке 18 лет, рекламирующей, например, водку? С рекламой сигарет и других табачных изделий обстояло несколько сложнее. Поскольку обычным делом стало использование в телевизионной рекламе скрытых сексуальных символов,  для многих сигаретных компаний отказ от сексуально-соблазнительных девиц в качестве промообразов табачных изделий и их замена на средневозрастных дам с вполне домашними лицами или на полных мужчин средних лет, потребовал от табачных производителей основательного пересмотра позиционирования и рекламных кампаний.
 Первыми воспользовались услугам промоутеров «кому за 35» в табачной сфере рекламные агентства Екатеринбурга. В частности, местное агентство AGN-групп два года назад провело акцию по увеличению сбыта сигарет марки R-1 с привлечением к рекламе промоутеров в возрасте за 35. Вслед за Екатеринбургом к «бабушкам» обратились рекламные агентства в Санкт-Петербурге и Москве. После принятия новой установки Министерства по антимонопольной политике, многие табачные корпорации вообще перестали прибегать к семплингу на улицах. Другие же компании, вроде  JTI, ВАТ и Philip Morris, сделали ставку на «средневозрастный» семплинг. Для первой пробной акции российское отделение Philip Morris наняло примерно 200 человек в возрасте старше 35 лет, для раздачи сигарет Marlboro и «Оптима»  на улицах Москвы.  
Как выяснилось, у «великовозрастных» промоутеров есть как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, люди старше 35 лет более серьезны и ответственны чем 18-летние, они больше думают о том, как прокормить семью и детей. С другой стороны – промоутер,  все-таки, профессия очень молодая, энергичная, и тех, кто желает заняться ей старше 35, найти совсем не просто. Большинство людей этого возраста успели застать советские времена, и такая «капиталистическая» профессия, как промоутер, не вызывает у них чувства уверенности: считается, что это занятие хорошо в качестве временной подработки студентам. К тому же люди за 35 чаще всего уже реализованы в профессиональном плане, и привлечь их к подобной  работе может только что-то вроде неожиданного увольнения с работы или невыплата зарплаты в течении долгого времени. В то же время промоутеры зрелого возраста более коммуникабельны и вызывают доверие у большинства женщин и мужчин среднего возраста. Они обладают большим жизненным опытом, более дисциплинированны, легко и  «не по бумажке» общаются с потребителем, а еще обладают умением убеждать. Правда, пять-шесть часов работы, непрерывной коммуникабельности,  для промоутеров «в возрасте» оказываются довольно тяжелой задачей. И, конечно, чаще всего в роли «великовозрастных» промоутеров, выступают именно женщины, а не мужчины.
Если верить представителям многих рекламных агентств, женщины среднего возраста являются гораздо лучшими промоутерами, чем подростки. Причем не только в сфере продвижения продуктов, подходящих им по возрасту, но и в области продвижения  алкогольной и табачной продукции.
 И никому нет дела, или не приходит в голову, что эти милые дамы средних лет, предлагающие сигарету или рекламирующие новый алкогольный товар, невольно ассоциируются у подростков и молодых людей с их родителями, учителями. И поверите ли вы словам о вреде курения женщины, которая в свободное время занимается рекламой сигарет у ближайшего метро?..    

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100