ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Пропаганда | Стоял в поле теремок…



Время пришло. Наступил очередной исторический период, в течение которого все население России внезапно мутирует, превращаясь из обычных граждан в нечто огромное и бесформенное - существо под угрожающим именем "электорат". Проще всего догадаться о наступлении этой фазы по телевизору.


Во всех рекламных блоках, потеснив уже ставших нам такими родными доверчивых родителей с йогуртами, изящных, как ракеты средней дальности, автомобилей, и многоопытных соседок с чистящими средствами, начинают мелькать целеустремленные дядьки в костюмах и галстуках, контуры родной державы и логотипы разнообразных политических движений, однозначно (по уверениям их разработчиков) вызывающие только положительные эмоции. Тем не менее, политическая телереклама – это тоже телереклама. И использует те же методы воздействия, что и самая обычная, правда, чаще всего в более извращенной форме.
"Контрреклама" не может оставить такой богатый поток видеовоздействия без должного внимания. В этом обзоре – два ролика: движения "В поддержку армии и оборонной промышленности" и блока "Медведь". Такой выбор не имеет отношения к моим пристрастиям, просто они попались мне на глаза первыми.

Ролик "Движения в поддержку армии" наверняка видели многие. Весьма концептуальное решение: на экране виден контур северной части Евразии, на котором последовательно отображаются территории, занимаемые Россией в разное время. Голосовое сопровождение начинается примерно следующими словами: "В начале века Россия занимала огромную территорию...". Главная идея ролика на поверхности, и особенно много на этот счет не скажешь. Интересно другое: в финале, когда звучит призыв голосовать за предлагаемое объединение, "пульсация" российской территории заканчивается, замирая в самой обширной фазе, захватив всю Прибалтику и Финляндию заодно. И, хотя прямым текстом ничего подобного не говорится, ассоциации возникают вполне конкретные. Так что, видимо, эта реклама будет работать. Остается только надеяться, что финны рекламу на нашем ТВ не смотрят.

Другая политическая реклама, которая меня поразила – это рисованный лубок объединения "Медведь". Очевидно, что перед создателями этого продукта с самого начала стояли вполне определенные требования: ролик должен нравиться большинству визуально, выглядеть забавно, и, самое главное, быть максимально понятным тому же среднему большинству. Посмотрим, какое представление об этом самом "большинстве" оказалось у авторов:
Исполнение – некачественная, но яркая мультипликация – безусловно, то, что надо: мультики любят все. Сюжет представляет собой вариации на тему "Теремка" – тоже выглядит сильным ходом, поскольку эта сказка знакома каждому с детства. Впрочем, излишняя любовь к народному творчеству еще может сыграть с этой рекламой злую шутку, но об этом чуть позднее.
Понятность – выше всяких похвал. Никаких сложносочиненных предложений и фраз вроде "валовой национальный доход" или "экономическая стабильность". Зато в конце – конкретное обещание "навести порядок". Это действительно понятно каждому.
Теперь вкратце о самом сюжете: на экране стоит тот самый теремок, очевидно олицетворяя собой Русь-матушку. Первой в него проникает... нет, не мышка-норушка, ее для краткости вырезали, первой в терем лезет лягушка с красным флагом(!). Если не ошибаюсь, у нее чуть ли не серп и молот на пузе – это чтоб наверняка все всё поняли. Дальше – кто бы вы думали? Заяц в штанах и с яблоком в лапе. Без комментариев. Наверно, если бы ролик был подольше, то и охват конкурирующих партий был бы подробней: какая-нибудь лиса в овальных очках и с короткой стрижкой, кабан в кепке или нервно лающий «двортерьер». Но время (вернее, деньги) поджимает, и лисичка-сестричка со товарищи благополучно осталась за кадром. Зато появляется некий обобщенный образ, обозначающий всех оставшихся кандидатов в виде самой непопулярной в народе фигуры. А именно: волк в малиновом пиджаке и с золотой цепью.
Кульминация ролика – приход медведя-избавителя. Он каким-то непонятным образом изгоняет всех врагов из теремка (избиение соперников нельзя изображать явно ввиду цензуры), а сурово-назидательный голос за кадром произносит примерно следующее: "поигрались – и хватит, пора дом в порядок приводить!".
Все было бы замечательно, если бы не одно "но" – многие могут вспомнить, чем заканчивается сказка в оригинале. А там судьба теремка после прихода медведя была совсем иной. Как говорится, "сказка - ложь, да в ней намек". Попытки заигрывания с народным фольклором, осложненные явным желанием "опустить" всех вместе взятых конкурентов, могут дать совершенно непредсказуемые результаты. У меня, по крайней мере, они ничего, кроме отвращения не вызвали.

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100