ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Успехи и провалы рекламных компаний | Кредит на колеса



В жизни каждого из нас бывают моменты, когда хочется воскликнуть: «Будь у меня машина – я бы…» в общем – много чего сделал. В отличии от европейских стран, машина до сих пор остается больше роскошью, чем средством передвижения. Радует то, что доступность этой роскоши все же увеличивается.


Понятно, что если вы свою зарплату считаете не столько в рублях, сколько в батонах хлеба и пакетах молока, приобретение машины вам «грозит» только во сне. Однако у нас есть люди среднего класса, которым проблематично выложить всю сумму сразу за новое или подержанное авто, но которым вполне по карману приобрести его в рассрочку, то есть в кредит.
И поскольку количество кредитов на покупку автомобилей со временем возрастает, многие банковские организации среди прочих своих услуг по кредитам ввели новую – автокредитование. Размещая рекламу данной услуги в средствах массовой информации или на телевидении, банки стараются убедить клиента, что только они смогут дать вам то, что вы хотите получить. А вот ФАС России предупреждает: если вы видите слова «Условия, достойные внимания!»  - они заслуживают того, чтобы эти условия вы изучили со всеми подробностями.
Не далее как этой осенью, а именно14 ноября 2006г. Московский  Арбитражный суд признал, вынесенное Управлением ФАС по Самарской области,  Постановление о том, чтобы оштрафовать ОАО «Балтийский банк» за нарушение законодательства РФ о рекламе, законным.
Летом 2006 года одна из газет г. Самары разместила рекламу деятельности ОАО «Балтийский банк», содержащую слова: «АВТОКРЕДИТОВАНИЕ… Условия, достойные внимания!», в которой рекламодатели указали только отдельные условия договора кредитования: 15% первоначального взноса ; кредиты на КАСКО - до 10 % от общей  стоимости автомобиля; 13% годовых в рублях и 9% годовых в долларах США или в евро процентной ставки, но умолчали об иных условиях кредитного договора, которые существенно влияют на сумму расходов, которые понесут лица, воспользовавшиеся услугами банка,  и на то, во что фактически обойдется данный кредит для заемщика.
 
Кроме этого, в рекламе были еще опущены некоторые немаловажные пункты, например, в ней отсутствовало условие обязательности страхования автомобиля от его утраты и повреждений на сумму большую или равную рыночной стоимости автомобиля, на момент заключения Договора страхования в страховой компании, сотрудничающей с вышеназванным  Банком. Упущение вполне понятное – ведь наличие вышеуказанного условия ощутимо увеличивает стоимость кредита для заемщика где-то до 10% от общей стоимости автомобиля в год. Если представить, что кредит был оформлен сроком на пять лет, а 10% взымаются каждый год пользования кредитом, то общая переплата может составить 50 % от стоимости автомобиля. Соответственно, значительно увеличиваются расходы по выплате кредита в течение всего срока действия кредитного Договора.
Так же в вышеуказанной рекламе отсутствует и другая немаловажная информация, а именно:
- то, что процентная ставка за пользование кредитом увеличивается в 2 раза в случае, если кредит своевременного не возвращается Заемщиком;
- то, что существует система штрафов за неисполнение или несвоевременное исполнение Заказчиком обязанностей по страхованию автотранспортного средства,  и предоставлению Паспорта данного средства;
- то, что в случае неуплаты, или задержки уплаты процентов за пользование кредитом, начисляется пени в размере 0,3% за каждый день просрочки.
Центральным Банком РФ и ФАС России были даны четкие рекомендации, согласно которым к расходам потребителя, которые он несет по получаемому кредиту,  относятся годовые проценты по потребительскому кредиту,  и, дополнительные расходы по потребительскому кредиту, включающие в себя все виды платежей самой кредитной организации и третьим лицам, как оценщикам, или почтовым службам, так или иначе связанные с предоставлением, использованием,  возвратом данного потребительского кредита. Так же в дополнительные расходы входят основания для взимания и уплаты неустойки, пени или штрафа.
Так что ОАО «Балтийский Банк», образно говоря, сознательно ввел в заблуждение потребителя, утаив  в своей рекламе информацию об истинных условиях кредитного договора, который, как выяснилось, требует значительных  дополнительных затрат потребителем, и  влияющих на общую сумму расходов, которую  понесут лица, воспользовавшиеся услугами банка, а так же  на то, во что фактически обойдется подобный кредит для заемщика.
 
Конечно, сложно выложить за машину всю сумму сразу. Не у всех она есть, а копить как-то мы не очень умеем. Но вот так сразу верить красивым словам о сказочных условиях тоже не следует. Еще не известно, во что обойдется новое средство передвижения, и не станет ли оно для вас очередным предметом роскоши.
 

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100