ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Успехи и провалы рекламных компаний | Старший сержант приходько



Я спешу. Вы тоже.
Я превышаю скорость. Вы тоже.
Меня останавливает старший сержант Приходько. Вас тоже.
Я даю ему взятку. Вы тоже.
Я знаю, что это плохо. И вы - тоже.


Но мы с вами принимаем такого рода компромиссы, как неизбежное зло, примету действительности, с которой ничего нельзя сделать. Протягивая руку и глядя Приходько в глаза, мы осознаем, что поощряем общественный порок, но совершенно не чувствуем угрызений совести.
 
Ведь максимальная разрешенная скорость движения в Москве – 60 км в час. Так, естественно, не ездит никто. Получается, что все участники движения – Мерседесы, Газели, «копейки», троллейбусы – нарушители по определению.
 
- Зачем создавать такой закон, который заведомо невыполним? – спрашиваю я Приходько.
 
- Зато ты всегда можешь договориться с таким Законом! – отвечает мудрый старший сержант, засовывая взятку в карман.
 
По автостраде современной российской рекламы несется стремительный хаотичный поток – летят огромные фуры международных сетевых агентств, их подрезают микроавтобусы российских рекламных холдингов, по разделительной обгоняют тонированные спорт-купе, агрессивные джипы и навороченные байки отдельных креативных лихачей, по тротуару объезжают «пробки» тонированные бандитские развалюхи с расточенными рекламными движками. А некоторые рекламные лимузины с мигалками едут вообще по встречной – у них «флаговые» спецпропуска для езды без правил.
 
Старший сержант Приходько сидит в будке и пишет закон: «Скорость рекламного движения в РФ – 60 км в час». Потом выходит на проезжую часть, лениво взмахивает полосатой палочкой и ловит первого попавшегося нарушителя.
 
- Здравия желаю! Вы превысили скорость рекламного движения! Почему не пристегнуты? Предъявите учредительные документы, техосмотр, аптечку, огнетушитель, справку из налоговой! Что везем? Груз скоропортящихся рекламных продуктов? Горящий контракт с рекламодателем? Ничего не знаю – на штрафстоянку!
 
Но, конечно, договориться можно всегда. А если хорошо договориться, то Приходько не только вас отпустит, он еще и ваших конкурентов притормозит.
 
Мы все нарушаем правила, двигаясь по рекламной автостраде. Законы, запреты, преграды и ограничения, которые создает Приходько, многочисленны, но примитивны, иногда они даже противоречат друг другу: один запрещает, другой разрешает. Законы эти безнадежно отстают от ритма нашей жизни, не учитывают возросшую скорость движения, не дают возможности жить без нарушений. Но хитроумный рекламный бизнес всегда находит обходные пути. Главное, что все мы точно знаем – закон нарушать можно, а иногда даже необходимо. Просто, создавая очередной бюджет, всегда нужно закладывать в него статью расходов, которая называется «Старший сержант Приходько».
 
Реклама не может быть честной до конца, в этом ее суть. Поэтому государство налагает запреты на самые вопиющие формы коммерческих манипуляций. На Западе так и происходит. Старший сержант Смит регулирует рекламный трафик: Нарушил – предупредит. Снова нарушил – оштрафует. Опять нарушил – лишит прав. Других вариантов нет.
 
Но когда Приходько махнул вам полосатой палочкой, всегда есть два варианта: платить через сберкассу или «договориться на месте». Эта автодорожная модель взаимоотношений экстраполируется на всю прочую жизнь: обучение, производство, медицина, строительство, купля-продажа… И, конечно, реклама!
 
Так что же происходит в результате нашей езды без правил и неуклюжих запретов власти? Мы как-то не привыкли рассуждать на эту тему. А последствия-то опасные – и не только для рекламного бизнеса – для общества в целом.
 
200 лет назад историк Карамзин на просьбу иностранного путешественника определить положение дел в России ответил кратко: воруют. Сегодня можно добавить: врут. Врут затейливо, без зазрения, с пафосом и вдохновением, уныло и бесполезно, для работы и для души, по нужде и без, старые и малые, президенты и секретари. Врут, даже когда говорят правду. Пусть Приходько ставит препоны: не подкупим, так обманем. Или одновременно: и подкупим, и обманем. Чтоб наверняка. И в этом деле мы, рекламщики, без сомнения – среди первых. И по эффективности, и по степени вины. Дело в том, что в отличие от прочих сфер бизнеса, реклама агрессивно-публична, она всегда на виду.
 
В результате миллионы людей потребляют продукты, рекламируемые посредством лжи. И все они об этом знают!
 
Простейший пример – реклама алкоголя. Власть издает закон (правильный, честный, давно нужный закон – я на самом деле так считаю!). Закон гласит: больше нельзя рекламировать алкоголь. Нигде! Особенно на ТВ! Все согласны. Закон вступает в силу, и реклама алкоголя… не только остается, ее даже становится больше! Плодятся и размножаются «зонтичные» бренды, преумножается «серый», «черный» и «прозрачный» PR, развивается «продакт плейсмент», «партнерство», «спонсоринг» и прочие маскировочные акции, подающие то же блюдо «под соусом bechamel»… Водка мимикрирует, скрывается под личиной воды, притворяется журналом, льдом, конфетами, одеждой, маринованным перцем… Но все мы, сидя у телевизора, отлично знаем, что речь идет исключительно о водке.
 
Сидя у экранов телевизоров, мы как-то не задумываемся, что все мы являемся безучастными пассивными свидетелями нарушения закона. Мы соучастники обмана, который совершается «по предварительному сговору с группой лиц».
 
Да-да, потребители рекламы и являются той самой многомиллионной «группой лиц». Но мы избавлены от неприятных ощущений, нам не нужно общаться с Приходько, смотреть ему в глаза. И без того размытое чувство ответственности за коллективную ложь едва ли осознается каждым сотым из нас: ну и что? Мы так живем. Мы все.

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100