ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Статьи по темам | Бытовая техника, техноторговые центры | Приятные мелочи , или - всего вам личного…



Как можно продвигать товар? К основным способам продвижения товара относятся раскладка товара, звучащая в помещении музыка, царящий в нем запах. Но это не отменяет наличие небольших хитростей, порой для нас уже привычных. Например, наличие тележек в супермаркете. А это – очень важная вещь, оказывается.


Уже давно доказано, что если покупатель берет тележку, он приобретает на 20-100% товара больше, чем тогда, когда покупатель берет корзинку. Во-первых, тележка вызывает подсознательное желание хотя бы прикрыть ее дно товарами, и к тому же, если вы не несете всю ее тяжесть, вы  не сможете оценить, насколько вы много накупили. Это общеизвестный факт, на самом деле хитростей на рынке значительно больше. Тележки – это хорошо, но ни один супермаркет никогда не сможет обойтись без корзинок – иной покупатель, не обнаружив их, может вообще отказаться зайти в торговый зал. Существует и другая альтернатива корзинкам - небольшого размера тележки. Они подходят как для тех, кто кроме пачки полуфабрикатов, майонеза, батона и пары банок пива покупать ничего не собирается. С другой стороны, даже маленькая тележка дает возможность не нести покупки, а везти, значит не чувствовать их веса. Поэтому покупатель с тележкой гораздо быстрее решится на покупку чего-то еще. С этой же целью во многих крупных супермаркетах покупателям разрешают вывозить тележки из магазина на улицу. Впрочем, если их грамотно расставлять при входе в магазин,  всегда должно получаться так, чтобы взгляд покупателя сначала падал на тележку большую, потом на маленькую, а уж в последнюю очередь - на корзинку.

В последнее время в больших магазинах самообслуживания все больше внимания уделяется детям, в целях повышения продаж. В подобных магазинах заводят специальные тележки ярких расцветок для детей, в которые маленькие покупатели могут складывать то, что им приглянулось. Понятно, что родители редко позволят себе выложить из детской корзинки абсолютно все, что выбрал ребенок, поэтому делают покупки нескольких незапланированных первоначально товаров.

Еще можно поиграть с ценниками. Причем речь пойдет не о банальных надписях, типа «лучшая цена» или « выгодное предложение», а о самих цифрах.

Последняя тенденция – округление цены. Круглые цифры дают возможность человеку быстро подсчитать, сколько товара он сможет купить. Но подобные акции хорошо использовать для изделий, цена которых с количеством нулей меньше трех. На дорогие товары цены наоборот, принято снижать на одну цифру. Хотя уже понятно, что лучше в конце ставить не 8 и не 9, так как покупатели уже привыкли к подобному трюку и быстро округляют цену. А вот цифра 7, поставленная в конце - то есть 96887 руб. - все еще дает ощущение, что вещь стоит не около десяти, а около девяти тысяч.  
Подобное правило соблюдается и в продажах одежды, когда таким способом отсекают вещи из предыдущей коллекции. Цена на вещи из разных коллекций должна отличаться примерно на один знак.
С продажей техники возникают свои сложности. На ценниках в магазинах ставят круглые числа порядка 1590, 19 200 и т. д, чтобы покупателям было удобнее подсчитывать сумму покупки и рассчитываться.  Уже доказано, что разница в 20 руб. на выбор не влияет. Она только формирует мнение покупателя о ценовом уровне данного магазина. Другой прием ценовой игры: установление низких цен на хлеб, молоко, сок и другие ходовые товары. А так же введение в ассортимент товара, продающегося ниже себестоимости. Целью такой акции является привлечение покупателей в магазин и «провокация» их на покупку лишних товаров.

Подобная стратегия объясняется просто: покупатель, довольный тем, что сумел сэкономить на основной покупке, с удовольствием может позволить себе купить что-нибудь еще. Однако ясно, что если на популярные товары установлены низкие цены,  на остальные продукты цена, как правило, завышается. Среди прочих ценовых моментов, широко распространены «оптовые» предложения -  "два по цене одного", "покупаешь пять – платишь за четыре" и другие.  Нужно просто понимать, что это является просто психологическим ходом,  и цена на «бесплатную» единицу уже заложена в цену других товаров.

Личное общение

Нужно ли личное общение между продавцом и клиентом - тема самая обсуждаемая среди профессионалов. Одни считают, что без личного общения никак нельзя, другие - что «приставания» продавца могут спугнуть покупателя.
Наш российский покупатель сам по себе очень недоверчив и  в 90% случаев вообще не доверяет продавцу. Конечно, если продавец с опытом, он всегда сможет найти путь для контакта с покупателем, но если опыт отсутствует - идеальным способом является возможность дать комментарий по поводу вещи, заинтересовавшую клиента, не задавая ему вопросов.
В продовольственных магазинах потребность в индивидуальном контакте минимальная: в продуктах каждый в состоянии разобраться сам. Но, например, шпаклевку выбрать самостоятельно сможет не каждый. Естественно, что продавец не должен навязывать покупателю продукт и развлекать его разговорами. Лучше просто находиться неподалеку и подойти к покупателю именно в тот момент,  когда ему понадобится помощь.

Единственным исключением является сегмент очень дорогих товаров, в которых продавец консультант всегда подходят к человеку. Тут имеются две крайности: подойти и сразу  спугнуть клиента, или не подойти вообще.

Будущие потребители

Как относиться к процессу шопинга? Стоит ли пресекать попытки магазинов навязать нам тот или иной товар, это личное мнение каждого. Если не выходить  из границ разумного, не подрываете семейный бюджет совсем уж пустыми покупками, то ничего в нем страшного нет. Человек иногда должен иметь возможность баловать себя и своих близких необычными и неожиданными покупками.  
Здесь главное  - умение увидеть грань, за которой твои собственные желания подменяются требованиями мерчендайзеров. Добиться этого сложно, даже с психологической точки зрения. Ученые подсчитали, что если обычно человек мигает примерно 32 раза в минуту, то покупатель, стоящий перед прилавком, мигает всего 14 раз - столько же, сколько, находясь в трансе. Один только вид товаров на прилавке и осознанная необходимость выбора,  вводит покупателя в измененное состояние.

Тем, кто решил научиться не поддаваться на уловки магазинной рекламы, психологи советуют несколько маленьких хитростей: например, поесть перед походом за покупками, составить список покупок, а главное - научиться думать перед тем, как положить в тележку очередную вещь.

А вообще-то любовь к прогулкам по магазинам,  даже периодически возникающая склонность к ненужным покупкам, не так страшна. Психологи считают шопинг способом,  позволяющим и отдохнуть, и снять стресс. По большому счету, он ничем не хуже похода в ресторан, кино или в гости. Главное, как и во всем другом -  соблюдение чувства меры.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100