ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Статьи по темам | Медицина, лекарства | Кто кого чем лечит…



Чего нашей телевизионной рекламе не хватает, так это креатива. Выдумки маловато. То и дело заботливые жены подсыпают продрогшим главам семейств различные порошки, преданные делу воспитания педагоги, парой таблеток обезболивающего оттягивающие визит к дантисту. Да и сами ролики меняются редко.


Даже фирма с красивым названием "Упса", проспорив Bayer-у право называть аспирином ацетилсалициловую кислоту, изменила в своей рекламе и на упаковке только четыре начальные буквы, начав выпуск "Упсарина".
 Впрочем, выдумка все-таки есть. Она всегда находит в телерекламе широкое применение, и чаще всего – в самом прямом смысле. Реклама лекарственных препаратов  тоже не исключение.
Речь мы поведем о "Нурофене". Если судить по ролику, то таблетка этого нового средства, если её проглотить, моментально обнаруживает все признаки разумного существа и коротким путем начинает движение по организму прямо к больному месту, чтобы там проявить все свои целительные средства. Для телезрителя, который не обладает в большинстве своем специальными фармацевтическими познаниями, ролик значит буквально следующее: препарат действует избирательно, без видимых побочных эффектов и помогает избавиться от любой боли. Мелкий, нечитаемый текст о необходимости ознакомиться с аннотацией перед приемом, промелькнувший на экране, вряд ли способен изменить это впечатление.
Выдумка неплохая. В смысле, что на самом деле бесспорными можно считать только два факта: лекарство снижает чувствительность к боли и оказывает общее противовоспалительное действие. Можно привести некоторые сведения:
 Нурофен - как его называют – «Обезболивающее нового поколения» его же название  Ибупрофен, широко известен с середины семидесятых. Это однокомпонентный препарат (с одним активным веществом)по механизму действия напоминает многострадальный аспирин. Побочные эффекты у него те же, хотя и выражены более слабо. Как и любое лекарство, которое мы принимаем внутрь, он из желудка попадает в кровь и потом распространяется по всему организму. Таким образом, фраза о том, что Нурофен "действует там, где это необходимо" не имеет под собой никаких оснований.
Многие страны приравнивают телерекламу лекарственных средств к сигаретной рекламе и рекламе спиртного. Она ограничивается в выразительных средствах и обязательно сопровождается соответствующим предупреждением. Возможно, в этом есть рациональное зерно, по крайней мере, «разумных» таблеток там не бывает.
Похожая история произошла и с препаратом «Пантокальцин», который выпускает «Щелковский витаминный завод».  Здесь были выявлены два основных нарушения:
Первым нарушением явилось то, что в рекламе препарата отсутствовал номер лицензии (производство всех лекарственных препаратов подлежит обязательному лицензированию, и поскольку деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе его продукции должен быть указан номер лицензии, и наименование органа, эту лицензию выдавшую) и не был указан орган, который эту лицензию выдал.
Кроме этого, если реклама товаров подлежит обязательной сертификации, она  должна иметь пометку «подлежит обязательной сертификации». Реклама вышеуказанного средства этой пометки тоже не имела.
Вторым нарушением явился установленный в процессе дела факт, что рассматриваемая реклама указывает, что препарат, выпускаемый под торговым знаком «Пантокальцин», чей состав и технология производства остались неизменными, не отличается от препарата кальциевой соли гопантеновой кислоты «Пантогам», который также  выпускается ОАО «Щелковский витаминный завод». Проанализировав рекламу, можно отметить, что в данной рекламе новый препарат «Пантокальцин» не только сравнивается с уже зарекомендовавшим себя на российском рынке лекарством «Пантогам», но для усиления рекламного эффекта ему как бы присваивается репутация «Пантогама».
Вообще-то при рекламе любого лекарственного средства, его сравнение с другим лекарственным средством для достижения наибольшего рекламного эффекта, недопустимо.
Что и говорить, лекарственная реклама требует определенных навыков и, как выясняется, знаний Закона о рекламе. Одним воображением тут не обойдешься. А вообще-то она нужна? Ведь все знают, что лекарство должен назначать врач, самолечение еще никого до добра не доводило. И пишут, хоть и в той же рекламе, что перед тем, как принимать новый препарат, необходимо проконсультироваться с врачом. А так с экранов телевизора
мы видим рекламу некой панацеи от болей, неврозов, сердечной недостаточности, и прочих болезней, лечение которых своими силами может нанести непоправимый вред здоровью.
Так не лучше ли будет размещать рекламу лекарственных средств в поликлиниках, больницах, или других лечебных учреждениях, а по телевизору рекламировать что-то менее безопасное для доверчивого потребителя?..

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100