ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Статьи по темам | Продукты питания, продуктовые супермаркеты | Пепси без секса - это вам не пепси без колы!



Наверное, сегодня мало кто может представить себе современную цивилизацию без рекламы. Как бы мы не относились к этому явлению: восхищались, ругали, не замечали и т. д., реклама прочно вошла в нашу жизнь. Скептикам остаётся лишь смириться, людям же заинтересованным в рекламе, изучающим её - исследовать этот феномен, как явление современной массовой культуры.


При всем обилии рекламы сегодня на телевидении, радио, в печатной продукции, на улице и транспорте каждый из нас отмечает какие-то кампании, а какие-то проходят мимо наших глаз, не оставаясь в памяти. Почему так? Каким образом одним рекламистам удаётся достичь успеха в своём деле, а других ждёт разочарование? Что вообще есть реклама и как реклама воздействует на общественное сознание? Определений этого понятия - множество. В развитых странах Запада это означает деятельность по изготовлению и размещению объявлений, содержащих рекламную информацию о товарах или услугах, в средствах массовой информации, в местах доступных населению. В России настоящее понятие несколько шире - рекламные мероприятия (выставки, ярмарки, семинары и т. д.), акции (например, почтовая рассылка), те же рекламные объявления в СМИ, стимулирующие потребительский спрос. Зачастую к понятию "реклама" относят и public relations, что верно лишь отчасти.

Любой специалист, занимающийся разработкой рекламной кампании, мечтает добиться невиданных успехов в своей деятельности, старается, чтобы проведённая акция была максимально эффективной. Рекламисты используют разные "уловки". Одни обращаются к музыке, другие - к необычным слоганам, третьи - к использованию сексуальных мотивов в рекламном обращении.

Выбор средства воздействия на потребителя напрямую зависит от психологических особенностей аудитории, для которой предназначается реклама. Нужно учесть способность личности воспринимать то или иное сообщение, возможную реакцию на полученную информацию, воздействие рекламного сообщения на подсознательный уровень. Любой по собственному опыту знает, что именно сексуально ориентированная реклама наиболее прочно "садится" в наше сознание, оставляя глубокий эмоциональный след. Как следствие, мы доверяем сообщению и покупаем товар или услугу.

В принципе, ввести обнажённую натуру в рекламу несложно. Но как "нацелить" эту натуру на потребительское поведение? Основой сексуально ориентированной рекламы всегда были вожделение, жажда и радость обладания, страсть. Человеку всегда хочется иметь то, чего нет у других, и реклама должна уверить его в возможности получения одной или нескольких общественных ценностей.

По неписаным законам современного массового общества потребления - желание должно удовлетворяться. Жажда обладания легко переносится на процесс манипулирования общественным сознанием. Использование сексуальных мотивов в рекламе можно разделить на две категории. Первая - фальшивый высокий слог, высокопарность. Вторая - низкопробная сексуальность "местного разлива". Представители первого направления часто оперируют текстам типа: "ваши самые сокровенные фантазии", "оргиастические радости" и "фаллические таинства". Их "оппоненты" предпочитают "рожать" ребёнка с помощью копировального аппарата, т.к. по их мнению это самый безопасный способ размножения.

Секс под натиском современной массовой культуры подрастерял часть своей таинственности, он стал прозрачен и общедоступен. Реклама немало этому поспособствовала, но, вместе с тем, именно реклама делает секс недосягаемым, желанным, таинственным. "Второе дно", которое используется в кинематографе и литературе, активно применяется в рекламном творчестве. Когда людей больше нечем "поддеть", секс - единственно возможная уловка. И реклама должна быть, прежде всего, агрессивной. Секс, по утверждению Эриха Фромма - доброкачественная агрессия, ей нужен выход. Поэтому, чтобы остаться в человеческой памяти и спровоцировать потребительское поведение, реклама должна органично сочетать в себе и сексуальность, и агрессивность. Один оператор рынка рекламных технологий сказал, что у каждого рекламиста должна быть своя оса. Имелась в виду реклама компании "Билайн", где изображена оса. Не пчела, а именно оса - одно из самых агрессивных насекомых.

Наиболее яркие примеры использования сексуальных мотивов содержатся в рекламе сигарет, алкоголя, молодежной одежды, парфюмерии. Реклама сигарет Lucky Strike. Техасский пейзаж, соответствующая атрибутика - мотоцикл, "заброшенная" бензоколонка, мужчина, одетый в стилизованно ковбойскую одежду. Женщина, которая в профиль сидит на мотоцикле, как раз и является той сексуальной "уловкой", привлекающей внимание. Зритель обращает внимание не на мотоцикл, даже не на пачку сигарет, а на женский бюст и талию, умышленно вынесенные авторами на первый план. Агрессивность рекламного обращения выдает совмещение несовместимого - сигарет и заправочной станции.

В нескольких номерах журнала "Playboy" была опубликована реклама виски Ballantine's: горлышко бутылки постепенно переходит в тело змеи. Даже оставив в стороне изображение змеи как воплощения сексуальности (библейский Змей-искуситель, а также фаллические ассоциации), в этом рекламном сообщении заключена масса скрытой информации: бросающаяся в глаза агрессивность змеи, виски - традиционно мужской и достаточно дорогой напиток. Добавляем сюда симпатию многих женщин к лёгкому запаху алкоголя и хорошего парфюма исходящему от мужчин, и получаем достаточно крепкий коктейль эмоций прочно связывающих нашу сексуальную привлекательность с употреблением конкретного продукта. И мы уже готовы покупать все, что способно придать большую уверенность не только в сексуальных отношениях, но и в жизни вообще.

Внешность отражает внутреннее содержание человека. Что выражает молодёжная одежда и обувь? К чему стремится современная молодёжь - "поколение Pepsi"? При полной "одинаковости" они узнают друг друга, влюбляются, живут вместе, создают семьи. Их привлекательность таит в себе животную сексуальность. Как собаки узнают о том, что перед ними сука или кобель? По запаху. Молодёжь интуитивно тянется к противоположному полу, не обращая внимания на юбки, шпильки, косы, бороды и т.д. Реклама, ориентированная на молодежь, прежде всего, ориентирована на стиль. На стильную сексуальность, сексуальность без цивилизационных консервантов.

Все мы встречали в печатных средствах массовой информации рекламу молодёжной одежды и обуви. Вряд ли сексуальность молодёжной культуры вызывает у кого-то сомнения. Их может вызвать характер сексуальных проявлений в культуре молодого поколения. Понятие "унисекс" пришло в наш язык именно из среды молодёжи. Известный стилист Сергей Зверев в своих высказываниях не раз говорил о том, что унисекс приводит к обезличиванию полов, к умышленному устранению признаков половой принадлежности. Прав ли он? На мой взгляд, нет. При всех трудностях различения "мальчиков" и "девочек", мы способны их дифференцировать. Внешняя схожесть фигур, одинаковые причёски (или одинаковое их отсутствие), манера одеваться, тем не менее, позволяют говорить о сексуальной направленности как всей молодёжной культуры, так и рекламных обращений, адресованных юным созданиям.

Реклама прохладительного напитка Pepsi Cola. Информация подается фрагментировано: глоток - знакомство с девушкой, глоток - свидание, глоток - "она" благодарит "его" за проведённую ночь. Секса как такового нет, но ни у кого не возникает сомнений то, что ОН только что был. Зритель подсознательно выбирает этот товар, т.к. последний якобы придаёт человеку сексуальную привлекательность и гарантирует успех у противоположного пола.

На рекламных изображениях мы чаще всего видим бритоголовых юношу и девушку, одинаково одетых, стриженных. Сексуальное ориентирование в данном случае направленно на инстинкт. Нет и намёка на секс, эротику; разве что полуобнажённая натура, которая не вызывает никаких эмоций у традиционного зрителя. Но реклама привлекает свою аудиторию. Привлекает тем, что нет "опостылевшей" сладкой сексуальности. Есть грубый, почти животный секс, лишённый внешней чувствительности. Это реакция на многовековой подсластитель. В статье о женской обуви в журнале "Домовой" было сказано, что главное - убежать от слащавости; "грубость" - основа основ. Реклама, нацеленная на молодёжную аудиторию, очень часто раздражает старшее поколение. Эта особенность становится ещё одной приманкой для подростков. То, что злит старших - по определению хорошо.

С древних времён сексуальность подменялась чувственностью. Молодых это не устраивает, им нужен нормальный человеческий секс, обычная привлекательность без примесей.

Духи, одеколоны, туалетные воды - суррогат, позволяющий человеку утаить свой зачастую не совсем приятный, но всё же естественный природный запах. Не раз в литературе мы встречаем женщин, привораживающих мужчин именно с помощью запахов. В чём секрет привлекательности косметических ароматов? Для начала стоит разобраться в самой человеческой природе.

Человек - такое же животное, как, например, волк или кролик. Но цивилизация всеми силами старалась лишить Homo sapiens животных признаков. Стрижка волос, бороды и усов, эпиляция, косметика - это цивилизационный "мусор", дающий человеку веру в своё неземное происхождение. Секс также подвергался социальным нападкам. Общество придало сексуальным отношениям цивилизованную форму: человек с усмешкой смотрит на совокупляющихся собак и кошек.

Парфюм - такая же наносная часть нашей жизни, как и всё остальное. Задача духов или одеколона - привлекать противоположный пол, нравиться не только себе, но и другим. Реклама парфюма должна дать человеку уверенность в достижении этой цели.

Один телевизионный рекламный ролик о женских духах - просто короткометражный эротический фильм. Суть его в том, что женщина попросту соблазняет мужчину ароматом своей парфюмерии. Обнажённые тела прямо указывают на сексуальный характер их отношений, "спровоцированных" парфюмерной продукцией.

Никита Михалков - один из признанных секс-символов России - после выхода своего последнего фильма "Сибирский цирюльник" подготовил к продаже свой одеколон "Юнкерский". По его словам, запах изделия соответствует запаху его (Михалкова) усов. Зная о своей привлекательности, о "заманчивости" своих усов, режиссёр не преминул использовать свой образ в совершенно, казалось бы, далёкой от кинематографа области - парфюмерии.

В заключение хотелось бы добавить, что сексуальная ориентированность, эротизм или порнографичность рекламных обращений ещё не гарантируют стопроцентного успеха рекламистам, хотя немало ему способствуют. Доскональное изучение своей целевой аудитории, её нравов, обычаев, привычек - вот залог успеха. Ну а если прибавить к этому талант копирайтера, рекламного технолога, агента и потребителя, наконец, - то реклама обязательно достигнет своей целевой аудитории.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100