ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Статьи по темам | Продукты питания, продуктовые супермаркеты | Пить иль не пить – вопросы «на заливку»



Использование в рекламе оживших неодушевленных предметов в качестве главных действующих лиц - вещь далеко не новая. Обычно таким лицом становится сам объект рекламы или какое-нибудь орудие, посредством которого этот объект употребляют (вспомните хотя бы вилку, которая тащится от мясных продуктов, хотя и не обладает никакими органами вкуса).


«Кока-Кола» в одном из своих последних роликов зашла еще дальше. Теперь коричневый лимонад жаждут тающие ледяные кубики в стакане. В его ожидании они подпрыгивают в стакане, вертятся и пищат разными голосами. Непонятно одно - какая им радость от того, что их зальют теплым напитком, который только ускорит процесс таяния? Пытаясь решить этот ребус, я нашел только одно подходящее объяснение:
По-видимому, эта реклама гораздо глубже, чем может показаться с первого взгляда. Кубики льда - олицетворение основной массы потребителей, «обычных» людей, которые не способны управлять своей жизнью и поэтому плавают в ее водовороте, постепенно в нем растворяясь (коричневый цвет жидкости делает метафору еще более доходчивой). Теперь становится понятным истинное значение неясной фигуры на заднем фоне, которая как раз и наливает газировку в стакан. Это символ «хозяина жизни», который все контролирует, в том числе и скорость растворения в ней обычных неудачников. К какому из образов зритель отнесет себя уже не важно - ролик подходит для обоих вариантов. 

Последняя же рекламная концепция «Спрайта» оказалась на редкость плодотворной - Coca-Cola обсасывает ее уже более года. За это время мы успели узнать о напитке очень многое:
- «Спрайт» нельзя использовать для стирки
- он не прибавит никому крутизны
- не прибавит и сексуальности
- не сделает никого умней (к рекламе «Спрайта» это тоже относится в полной мере)
- «Спрайт» не увеличивает физической силы и выносливости
- не помогает от прыщей (стоп, вру - это уже из рекламы какого-то другого лимонада)

Теперь - новый облом: если раньше кто-нибудь мог подумать, что газировка с запахом лимона может прибавить мастерства, то последний рекламный ролик полностью перечеркнул эту надежду. Несчастный скейтер проделывает на своей доске серию эффектных трюков (для полной достоверности на экране появяляются их заковыристые названия), на последнем вираже отхлебывает из зеленой бутылочки... и тут же позорно скатывается на дно халф-пайпа.
Кажется, ничего особенного - очередная вариация на известную тему. Но на самом деле все не так просто. Вся первая часть ролика (вплоть до падения) показывает, что актер на самом деле владеет скейтом вполне виртуозно и даже умудряется сделать вид, что пьет газировку в верхней точке виража (на практике это невозможно - попробуйте отпить чего-нибудь из бутылки, одновременно высоко подпрыгнув). Поэтому на уровне зрительного восприятия «Спрайт» неизбежно ассоциируется именно с мастерством, а стандартная «неожиданная» концовка только делает эту ассоциацию более запоминающейся. Очень яркий пример того, как телереклама может буквально говорить одно, а внушать в то же время - прямо противоположное.

P.S. Похоже, перечень того, чего «Спрайт» никому не прибавит, постепенно истощается. Вполне вероятно, что следующим слоганом будет нечто вроде: «Спрайт не добавит тебе здоровья! Не веришь? Прочти список игредиентов на этикетке...»

 

Реклама «Инвайта» - одна из самых стилистически выдержанных на нашем телевидении. Ее авторы правильно рассудили: если рекламируется суррогат напитка, то и эмоции, побуждающие к его покупке, тоже должны быть суррогатными. В самом начале, если не ошибаюсь, это был суррогат чувства национальной принадлежности - какие-то пестрые клипы с бабами, гармошками и псевдочастушками про «Инвайт». Затем проследовала явно неудачная подделка под чувство заботы о ближних (в духе западной рекламы) - мамаша поила раствором порошка наигравшихся в баскетбол мужа и детишек, рассуждая при этом, что за такие деньги ни колы, ни лимонада не купишь. Неудачная - потому что сразу наводила на мысли о том, что на здоровье не экономят и что минеральная вода, которая гораздо полезнее со всех сторон, еще никого не разоряла.

На очереди новый суррогат. На этот раз - юмора. Пересказывать сюжет у меня нет никакого желания (вы наверняка его видели неоднократно), а финальный слоган «Инвайт-кола - два литра прикола!» дает ясное представление об их уровне. А теперь подумайте вот о чем: весь этот бред рассчитан на свою целевую аудиторию - людей, у которых на нормальные напитки денег не хватает. То есть на неудачников, с точки зрения авторов ролика. На людей, которых должна смешить такая реклама. Подход прост: если у тебя мало денег, то и на хороший вкус ты права не имеешь. Пей разведенный порошок и смейся над дедом с бабкой, пляшущими под суррогат электронной музыки - группу «Prodigy».


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100