ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Статьи по темам | Продукты питания, продуктовые супермаркеты | Рашн-доярушка, или «глоток святого в нас».



Надоела нам вся эта заграница, эти мегаполисы, эта современная скоростная жизнь … Хочется чего-нибудь нашего, родного, русского. Изготовителям рекламы, похоже, это чувство знакомо. На наших экранах в последнее время появляются рекламные ролики, в стиле «рашн-клюква», грубо говоря. Особо хорошо подходит сей стиль для рекламы молочных продуктов, хлебобулочных изделий и подобных товаров.


Например, реклама сливочного масла «Доярушка». Чисто русская картина: дородная сельская женщина «рязанской» внешности угощает румяную внучку блинами с маслом. На заднем плане - добротная русская изба. В воображении сразу возникает стадо тучных коровушек, пасущихся на лугу воспрявшего ото сна и перестройки российского крестьянского хозяйства, а также чистые, просторные цеха домашней маслобойни. В общем, идиллическая картина возрождения отечественного сельхозпрома. Внучкино шепелявое "вот почему так вкушно!" весьма удачно вписывается в картину.

Ролик и трогает за душу,  и пробуждает какие-то ностальгические воспоминание, и взывает к патриотическим чувствам.
Кто же этот счастливчик, этот загадочный обладатель "традиционного русского рецепта", который сумел уцелеть после всех передряг, найти деньги на создание ролика и  на его показ по ТВ? Где он живет, в каком краю? Для того, чтобы ответить на этот вопрос мне пришло в голову просто купить пачку масла. На обороте пачки обнаружилась набранная нечетким шрифтом стыдливая фраза: "Произведено в Новой Зеландии".
Как говорится – без комментариев. Мне трудно судить о разнице между русским и новозеландским рецептом.  Но, насколько мне известно, процесс производства сливочного масла заключается в продолжительном сбивании сливок в сепараторе. Может, разница в конструкции агрегата?..

Это мне напомнило еще одну пачку масла, с надписью «Смоленское». Поскольку его изготавливают как в самом Смоленске, так и в смоленской области, я посмотрела на место изготовления… Если бы оно было изготовлено в США – я бы еще не удивилась, ведь есть там и Санкт-Петербург, и Москва, но вот о том, что Смоленск есть в ФИНЛЯНДИИ – это было откровением.

Еще одна наша рекламная эпопея – «Домик в деревне» с фразой, ставшей уже притчей во анекдотах - «хорошо иметь домик в деревне!». Самоотверженная бабуля раннепенсионного возраста бежит то в лес, то в поле с крынкой молока, то хлопочет по своему необъятному хозяйству. И детки ухоженные, и сама бабушка такая милая. Вот только кого-то она мне все напоминала…  Я вспомнила, когда увидела один из агитационных плакатов, которые гитлеровцы распространяли на оккупированных территориях, с призывом ехать работать в Германию.  На картинке хозяйкой немецкой фермы была точь-в-точь наша бабушка из «домика в деревне». Только там она называлась «фрау»…

 Да, «патриотизм, оказывается, еще не все». На нем можно поиграть, теперь этим никого не удивишь. На мой взгляд, обиднее, когда играют на «чувстве святого» в нашем человеке. Тому пример рекламный ролик воды «Святой источник»…

Еще до его появления, я однажды прочитала на этикетке воды "Святой Источник" - "освящено митрополитом таким-то". Стыдно сказать, меня заинтересовал вопрос: как именно происходит освящение воды в техпроцессе производства: святой отец, стоя у конвейера, освящает каждую бутылку отдельно, освящает оптом - целыми упаковками, или освящена сама идея производства – то есть, дано благословение? Мне как человеку верующему, было неловко за свое богохульственное любопытство, но поделать я ничего не могла…

Но вскоре на ТВ появляется ролик: нагловатый подросток тащит яблоко у торговца фруктами, этакого идеализированного персонажа - "гостя с юга". Откусывает кусок яблока, запивает его водой из бутылки с "Источником", и тут его настигают угрызения совести. Внутренне (сразу!) раскаявшийся шалопай кладет надкусанное яблоко на место. И ему еще хватает наглости обернуться и помахать торговцу бутылкой. Финальный слоган звучит так: "Капля святого есть в каждом".

  После подобного сюжета, на месте митрополита я или прокляла бы всю фабрику вместе с продукцией и источником, или с горя перешла бы в католичество. Потому что должно быть хоть что-то святое? Телереклама еще раз доказала, что ее это не касается. Ролик постоянно показывают по телевизору, никто не возмущается, значит, большинство телезрителей глотают это безобразие не задумываясь. А мне кажется так: вернуть украденное и надкушенное яблоко, святостью не является. Ни капли! Ни в каком виде. Для этого больше подходит другое слово - пошлость. Даже не с большой буквы.

 Представьте себе палача, только что обезглавившего очередную жертву. Он глотает «святой» водички, тепло улыбается, глядя на труп, и бережно приставляет отрубленную голову к туловищу…

По сути, смысл - тот же самый.


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100