ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Статьи по темам | Продукты питания, продуктовые супермаркеты | Проблема выбора



Если по совету Козьмы Пруткова посмотреть в самую суть темы, то главную и единственную задачу любой телерекламы можно выразить одной емкой фразой: "заставить зрителя сделать свой выбор в пользу объекта рекламы". И пока большинство рекламоделателей от ТВ пытается достичь этой цели всеми способами, отдельные продвинутые индивидуумы, воспользовавшись все тем же девизом "зри в корень", нашли настолько гениальное в своей простоте решение, что хочется поаплодировать им стоя.


Кто сказал, что выбирать должен покупатель? Помните рекламу чая "Липтон", которая по меньшей мере год шла по всем каналам совершенно без изменений? Сначала – несколько кадров с людьми, которых принято называть "успешными", они пьют чай с желтыми ярлычками, предваряя этот процесс своеобразным ритуалом – помахиванием кистью руки вверх-вниз, как бы имитируя макание пакетика в чашку. Затем – подборка более отвлеченных кадров: сбитые шаром кегли, скачки, наезд камерой вверх вдоль высотного здания. В терминах НЛП эти фрагменты называются "якорями" – зрительными образами, которые вызывают у человека определенное эмоциональное состояние. В данном случае – ощущение победы и успеха. Ритуал с маканием несуществующего пакетика – своеобразный фиксатор, который привязывает эти ощущения к объекту рекламы. Иными словами, создает образ "того-что-делают-те-которые-побеждают".
Все лежит на поверхности, и я не стал бы заполнять экран вашего монитора рядами символов только из-за того, чтобы поупражняться в любительской расшифровке техник нейролингвистического программирования. Есть еще слоган… "Чай Липтон выбирает тебя!" Простейшая инверсия (вернее – перверсия) смысла, и ролик приобретает совершенно другое значение, а пакетик с чаем из товара, который можно выбирать среди десятков других, превращается в некий ключ к лучшей жизни и процветанию. И теперь он уже выбирает сам. Кстати, вы – в числе избранных!

Еще один товар, который сам выбирает своих покупателей….

 Говорят, что у этого напитка нет родины, потому как до сих пор не выяснено, где ранее всего появились предшественники современного пива. Археологические раскопки Вавилона, произведенные в 1981 году, позволили установить, что слабоалкогольные напитки из ячменного солода приготовлялись здесь еще за шесть тысяч лет до Рождества Христова. Другие источники подтверждают, что приблизительно в то же время ячменное "пиво" появилось у шумеров и древних египтян. Но родина у пива все-таки есть, просто для каждой страны она своя, овеянная романтикой древних традиций и событий многовековой истории.

 С недавнего времени в экзотической появилась еще одна особь – бутылка пива "Красный Восток" 0,5 литра. По словам руководителя компании, они потихоньку сдают свои позиции, но активно с этим борются. Может быть, новая реклама будет в этом активным помощником. Слоган передран почти один в один: "Пиво, которое тебя выбирает". Красиво звучит, не правда ли? Не станем углубляться в тему рекламного плагиата и перейдем к самому ролику.

С первых кадров – свежее и, прямо скажем, смелое решение. Связка образов женщина – пиво (насчет свежести я несколько преувеличил, подобная идея в довольно пошлой реализации есть в рекламе пива "Малышев"). Женские губы плавно превращаются в пивную этикетку. Что это означает? Своеобразие фантазии сценариста или попытку убедить нас в том, что поцелуй и глоток пива – равноценное удовольствие? Неясно, но как все-таки смело, черт возьми!

Появляется главный герой ролика, тот-которого-выбирают. По всей видимости, авторы хотели создать образ Мужика с большой буквы, подчеркнуто небрежного, презирающего в своей самодостаточности условности приличного внешнего вида. Не вышло. Перед нами – неряшливый субъект с n-дневной щетиной на лице и жаждой опохмела во взгляде.
Что самое интересное, этот образ гармонирует со слоганом наилучшим образом: легко верится, что человек в таком состоянии теряет последние остатки воли, и ее не хватает даже на то, чтобы самостоятельно выбрать себе пиво. Все логично.

 И еще. К слову…

Совсем недавно в Москве и Екатеринбурге появились рекламные билборды, вызвавшие определенное недоумение у всех – и у рекламистом, и у чиновников, и у компаний. На этих билбордах сообщается, что в Англии ежедневно выпиваются многие тысячи чашек чая Tetley – и совсем немного чашек чая Lipton или Ahmad. Тем самым производители рекламы намекают на истинную «английскость» чая Tetley и на притянутую за уши «английскость» чаев Lipton и Ahmad. Несмотря на то, что чая Tetley в Англии выпивается действительно много больше, чем чая Lipton и Ahmad, эта реклама, скорее всего будет опротестована представителями компаний, производящих торговые марки Lipton и Ahmad и признана некорректной и официальными органами. Замечу, что еще больше, чем Tetley в Англии выпивается чая под гордой маркой Own Label – то есть чая, который пакуется для определенных сетей супермаркетов


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100