ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Статьи по темам | Продукты питания, продуктовые супермаркеты | Проверенный вирус.



Mentos и Coca-Cola запустили в интерете рекламное видео
«Вирусный» эффект распространения рекламных роликов в Интернете привлекает маркетологов, однако не существует рецепта гарантированно успешной кампании. Зато, как показывает опыт Coca-Cola и Mentos, можно опираться на материалы, уже набравшие популярность. Множество пользователей интернета посмотрели ролик, как газировка фонтанирует, если в нее бросить жевательную конфету Mentos


«Вирусный» эффект распространения рекламных роликов в Интернете привлекает маркетологов, однако не существует рецепта гарантированно успешной кампании. Зато, как показывает опыт Coca-Cola и Mentos, можно опираться на материалы, уже набравшие популярность. Множество пользователей интернета посмотрели ролик, как газировка фонтанирует, если в нее бросить жевательную конфету Mentos.

Какое видео было первым — теперь понять уже сложно. После первого ролика появились другие — где люди пытались повторить эксперимент. Сложной режиссуры там не было — эксперименты проводили обычные молодые люди где-то на задворках.

Ролики о доморощенных химиках-экспериментаторах пользовались большой популярностью на видеопорталах и дали авторам проекта EepyBird Фрицу Гробе (Fritz Grobe) и Стефану Вольцу (Stephen Voltz) — они на картинке слева, идею обыграть это более художественно.

В июне 2006 года Гробе и Вольц сняли собственный видеоролик на ту же тему: в бутылку с колой бросается таблетка Mentos, в результате получается фонтан.

Только использована была не одна двухлитровая бутылка колы, а двести пятьдесят одна, а также свыше полутора тысяч таблеток Mentos. Фонтаны запускались организованно, под музыку. А экспериментаторы нарядились как ученые — в белых халатах, в защитных очках. Роликов было много. В последнем бутылки дергают друг друга по очереди, образуя «эффект домино", а авторы ролика выражали в конце ролика благодарность производителям: «Спасибо Coca-Cola и Mentos за то, что сделали это возможным».

Видя популярность роликов, и Coca-Cola и Mentos решили развить успех, развив в продолжение вирусных роликов две разные кампании на своих сайтах.

На американском сайте Coca-Cola был организован видеоконкурс «Poetry in Motion» («Поэзия в движении»). Он предлагает посетителям сайта присылать свои короткие (до 45 секунд) видеоролики, связанные с темой «challenge» — вызова, испытания. «Тема ограничена только вашей фантазией», — подчеркивают маркетологи. От автора ролика требуется показать, как обычные предметы могут быть использованы для самых необычных целей. Фотографии Гробе и Вольца, которые показали как можно необычно обойтись с бутылкой колы, стали официальной заставкой конкурса на сайте, разработанного агентством AKQA, — пишет MediaDailyNews.

Coca-Cola также удалось подрядить Вольца и Гробе на то, что они снимут еще один ролик в схожем стиле, с использованием тех же продуктов — пишет MarketingVox.

Правда пока непонятно, насколько конкурс, организованный Coca-Cola оказался успешным: качество присылаемых на него работ довольно низкое и не всегда совпадает с идеями Coca-Cola. Так один из роликов показывает смертельный прыжок человека с высотного здания.

Схожим образом эффект вирусного маркетинга решила развить и Perfetti Van Melle, которой принадлежит торговая марка Mentos. Она также собиралась подрядить для своей рекламы Вольца и Гробе, выслав им бесплатные образцы продукции для дальнейших экспериментов, — пишет MarketingVox. Однако те предпочли подписать контракт с Сoca-Cola, и Mentos пришлось «выкручиваться» другими методами.

В частности, сайт Mentos отправляет на блог о различных физических опытах, среди которых и знаменитый «фонтанирующий» опыт, о котором был снят ролик. Блог ведет педагог Стив Шпенглер, разрабатывающий игровые методики преподавания школьных предметов. Он особенно подчеркивает, что блог имеет прежде всего образовательные цели и там содержится немало других материалов об интересных опытах, которые можно проводить с детьми, — в области электричества и других разделов элементарной физики.

На сайт Mentos посетители также могут присылать видеозаписи своих опытов — как придуманных ими самими, так и теми, которые предлагает им провести Шпенглер. Интересно также, что в блоге Mentos ни разу не упоминается Coca-Cola. Наоборот, авторы замечают, что подобный «фонтан» можно устроить и с использованием любого другого газированного напитка.

Эксперты полагают, что вирусный маркетинг будет использоваться транснациональными корпорациями все чаще — в первую очередь потому, что при минимальных затратах он подчас дает очень быстрый эффект. По словам директора по маркетингу Nielsen/BuzzMetrics Пита Блэкшоу (Pete Blackshaw), чья аналитическая фирма проводила мониторинг вирусной кампании для Coca-Cola, вирусные видеоролики, снятые независимыми от компаний-производителей авторами, могут стать хорошим подспорьем при проведении рекламных кампаний. Зачем заказывать разработку кампании рекламному агентству, когда можно взять ее из подобного ролика? — цитирует его мнение MarketingVox.

Вирусный маркетинг становится все более популярным инструментом интернет-рекламы. Мы уже рассказывали о сверхпопулярности, которую в считанные дни благодаря вирусному маркетингу заработали ролики таких производителей как Dove (ролик «Эволюция», являющийся составной частью кампании «За истинную красоту") и Sony (ролик телевизора Sony Bravia).

 


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100