ФОРУМ Контакты Реклама на сайте
  
   Главная | Телевизионная реклама | Ток и шоу



Смотрят ли электрики ток-шоу? Такой вопрос почему-то часто звучит в заставке одной московской радиостанции. А почему не спрашивают про сантехников? Обидно. Знакомых электриков, да и сантехников тоже, у меня нет, поэтому пока этот вопрос для меня остается открытым. Могу за себя ответить. Я смотрю. Потому что все остальное смотреть невозможно.


  А жизненный казус такой: 
Я,  студентка третьего курса дневного отделения, чтобы успеть войти в аудиторию без пяти девять в приличном виде, должна подняться с любимой кровати никак не позже 7:35. Хоть и привычно, но все равно момент этот мне до сих пор неприятен. Следовательно, и настроение в следующие после вставания полчаса не ахти.

Совершив положенный утренний маршрут, в продолжение которого я пытаюсь убедить себя в том, что пора посмотреть на мир широко открытыми глазами, где-то без пяти восемь плетусь на кухню. Папа от большой любви к собственной семье сварил на завтрак пельмени. Что тоже не способствует позитивному восприятию жизни. На термометре около нуля, Чичерина в рекламе «Кока-колы» орет «Жарра, жарааааа!!!», красивые загорелые люди застывают над пляжем в слоу моушн, протянув руки за мячом. Ну, хоть реклама красивая. Реклама, кстати, раздражает меня в последнее время куда меньше, чем все остальное содержимое ящика. Затем на экране возникает светлый образ ведущей в интерьере пастельных тонов. Она наклоняется в камеру и тихо, видимо, боясь разбудить зрителей, выдыхает: «Доброе утро!» Монолог продолжается на таких же тонах, его смысл уловить трудно, но по моим сведениям, это модификации представленного выше пожелания. Зеваю. В следующий момент обычно появляются гости. Около полуминуты они с ведущей обмениваются пожеланиями «доброго утра» по схеме старинного анекдота о том, как ежик здоровался с Али-Бабой и сорока разбойниками. Я борюсь с глазами и пельменями. С гостями, наверное, перед эфиром проводят разъяснительные работы, или это атмосфера передачи так действует, но они тоже говорят какими-то притухшими и очень уж деликатными голосами, как будто у зрителя проблемы с психикой, и он не выносит громких разговоров и ярких цветов. Темы разговоров, кстати, тоже как-то не цепляют. Ведущая старательно избегает в беседе всякой полемики и эмоций, кроме той слащавой интонации, с которой она ежеминутно произносит свое доброе утро. Создатели программы, вероятно, думают, что раз уж среднестатистический зритель с утра не в духе, то лучше его душевные струны и мозговые грани вообще не затрагивать. Ну а проснуться-то ему как?

Вообще-то телевизор я почти не смотрю. Это он сам постоянно попадается мне на глаза, и преимущественно во время еды (что неудивительно, на кухне стоит все-таки). Что я смотрю в завтрак — вы поняли. В обед бывает какой-нибудь принцип домино или что хочет женщина или большая стирка. В ужин тоже стирают, только тут уже больше политики. В общем, лично у меня впечатление, что кроме новостей и вышеописанной утренней мути (которая, кстати, одинаково мутна на всех каналах) существует только ток-шоу. Такой преобладающий жанр, который вбирает в себя все происходящее на остальном телевидении: туда постепенно перемещаются страсти «реального тв», там показывают видео-сюжеты, проводят розыгрыши, расследования, да чего там только нет. И что главное, успешно заменяющее сегодня цензуру слово «неформат» к ток-шоу практически не применимо. То есть никакого «нельзя» нет. Все можно и нужно. Некоторые, конечно, протестуют: мол, ток-шоу превратили в спектакли, актеров приглашают, все куплено и т.д. А по мне пусть приглашают. Что, собственно, от этого меняется? Да ничего. Истории те же — жизненные. Но, в конце концов, никто не говорил, что ток-шоу нужно использовать как учебник жизни, поэтому отвечать за реальность героев и достоверность рассказываемых ими историй в любом случае создатели ток-шоу не будут.
Не понимаю, почему до сих пор не придумали утреннего ток-шоу для просыпающихся. Сегодняшняя утренняя муть вгоняет в тоску, новости в депрессию, а вот ток-шоу главное не воспринимать серьезно.

Впервые оно появилось на американском телевидении в 1967 году. Ток-шоу совершенно неожиданно для себя придумал хорошо известный некогда тележурналист Фил Донахью (он, кстати, организовал первые телемосты СССР с Соединенными Штатами). Однажды Донахью вел в прямом эфире обычную телепередачу и, беседуя с очередной знаменитостью, вдруг понял, что не может придумать следующий вопрос. Будучи человеком находчивым, он обратился к зрительному залу. Вопросы посыпались градом. А Донахью понял, какие колоссальные возможности открывает общение с самой обыкновенной зрительской аудиторией. Так оно пошло-поехало — и докатилось.

Сегодня США однозначно страна ток-шоу. В одно и то же время на разных каналах идут иногда десятки ток-шоу, и смотрят их миллионы. При этом проблемы нехватки зрителей в студии тоже нет, более того, на ток-шоу продают билеты, за которыми выстраиваются очереди. И это несмотря на то, что многие ток-шоу записываются рано утром. Зато никакого ценза — в студию пускают всех. У нас подобное невозможно в принципе. Прежде всего потому, что у нашей публики отсутствует богатая практика телевизионного и вообще публичного общения, который есть у западного зрителя, поэтому, увидев микрофон, он либо начинает растекаться мыслью по древу, либо теряется и молчит. Отечественные телевизионщики применяют разные способы предварительного отбора зрителей: кто-то дает объявление в эфире, а потом принимает телефонные заявки, кто-то набирает участников по зрительским письмам, кто-то приглашает знакомых.

Хоть ток-шоу придумали и не у нас, российская почва приняла его с благодарностью. Удобный все-таки жанр, есть где разгуляться. К тому же на Западе даже самые распопсовые звезды западного шоу-бизнеса, если им только не наплевать на свою репутацию, считают ниже своего достоинства посещать какие бы то ни было ток-шоу — этот жанр по их понятиям довольно низкопробен, а у нас редкое ток-шоу обходится без знакомого лица, поскольку для них это лишний шанс засветиться, чего собственно, только и ждет зритель. В общем, есть возможности.

При этом многим ток-шоу, даже при хорошей задумке, не хватает драйва, энергии. Правда, одна штука мне на самом деле нравится — «Культурная революция». Прикольно все-таки, министр культуры — а вот ведь ведет популярную телепередачу, и как ведет! Обычно именно ведущий задает программе «ток». Может, в другие шоу нужно пригласить электриков?


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

00:41 "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей
00:34 Лужков взялся за рекламу
00:26 Запрещено использовать имя Майи Плисецкой
00:20 Объем рекламы алкоголя в США вырос на 34% за 5 лет
00:05 Война с грязными пятнами


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
05 июня
Valverde: I will adapt to Barc
18 января
Политики во всей красе
21 декабря
Рекламная выставка. Бывает ли?
21 декабря
Реклама - двигатель прогресса...
19 августа
Теперь получить огромную скидку
11 мая
Новогодняя ночь
23 апреля
Тайд


СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще
Напомним, что новая редакция закона о рекламе вступила в силу 1 июля 2006 года.

Рекламный прием
В нынешнем году таким же рекламным приемом воспользовались компании Danone и Braun

КАКАЯ БЫВАЕТ РЕКЛАМА
vivat специалисту…
И ведь они дают. Мудрые визажисты и косметологи с удовольствием,

Смешные деньги
Большей «оборотностью» обладает только продукция компании Disney

НАШИ ПАРТНЕРЫ



Новое на сайте:

Смешная реклама Креатив Смешные ролики Рекламные технологии Реклама и PR Рекламная эффективность История рекламы Скрытая реклама Теория потребительского поведения Психология рекламы Манипуляции сознанием Пропаганда Недобросовестная реклама Законы рекламы Ночь пожирателей рекламы Голая правда Технологии PR Рекламные кампании

Поиск по сайту | Реклама на сайте | Контакты | Карта сайта | Он-лайн конференция
АНТИРЕКЛАМА.ru – анализ рекламных кампаний и акций
Rambler's Top100